Память дня, Камиль Писсарро
pro100_mica — 13.11.2023120 лет назад закончил свой земной путь
знаменитый французский художник-импрессионист и неоимпрессионист,
старейшина живописного цеха Жакоб Абраам Камиль Писсарро, которого
называли отцом и деканом художников-импрессионистов не
только в силу его возраста, а благодаря мудрости, доброте и
сердечности
Бульвар Монмартр, весна, 1897 год. Холст, масло. Иерусалим,
Израильский музей
Камиль ПИССАРРО
Сын богатого торговца, надеявшегося что Камиль
станёт надёжным продолжателем его дела, увлекся искусством и сбежал
из дома в Париж, твердо решив стать художником. Его учителями были
Камиль Коро и Гюстав Курбе. Примыкавший ранее к барбизонской школе,
с середины семидесятых он вошёл в круг художников-импрессионистов,
увлекшись передачей игры света, вибрацией цветовых оттенков. А в
1874 году стал одним из вдохновителей первой, а затем и последующих
выставок импрессионистов
Пейзаж с фермами и пальмами, 1853 год. Картон, масло. Галерея
национального искусства, Каракас.
Склон Жале. Понтуаз, 1867 год. Холст, масло. Музей искусств
Метрополитен
Дилижанс в Лувесьенне, 1870 год. Mузей Орсе, Париж
Камиль Писсарро любил и умел изображать на
полотне прозрачный и влажный воздух, ощущение только что прошедшего
или приближающегося дождя, при этом владея законченным и ясным
построением композиции, пластической определенностью форм. Он был
также превосходным рисовальщиком, акварелистом, работал в технике
офорта и литографии.
Огороды в Эрмитаже, Понтуаз, 1874. Холст, масло. Национальная
галерея Шотландии, Эдинбург
Пейзаж, 1876 год. Холст, масло. Государственный Эрмитаж
Фруктовый сад, Понтуаз, 1877 год. Холст, масло. Частная
коллекция
Урожай, Понтуаз, 1882 год. Холст, масло. Частное собрание
Интерьер студии. Портрет Жоржа Писсарро в мастерской Камиля
Писсарро, 1887 год. Художественный музей Индианаполиса
Пастушка, созывающая овец, 1886, Норман (Оклахома), Музей искусств
Фреда Джонса младшего
Женщина, омывающая ноги в ручье, 1895 год. Холст, масло. Чикагский
институт искусств, США
Площадь французского театра в Париже, 1898 год. Холст, масло.
Государственный Эрмитаж
Писсарро создал серию видов Парижа, наполненных великолепными
художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется
тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных
номеров
Мост Буальдье в Руане, дождливая погода, 1896 год. Художественная
галерея Онтарио
Осеннее утро в Эраньи, 1897. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина,
Москва
Улица Эписери, Руан, 1898 год.
Норман (Оклахома), Музей искусств Фреда Джонса младшего
Улица Сент-Оноре во второй половине дня. Эффект дождя, 1899 год.
Холст, масло. Музей Тиссена-Борнемисы
Набережная Малаке в солнечную погоду, 1903 год. Холст, масло.
Государственный Эрмитаж.
Автопортрет в шляпе, 1903 год. Холст, масло. Галерея Тейт,
Лондон
Учениками мэтра были Сезанн, Гоген и его сын Люсьен Писсарро. Картины этого известного импрессиониста сегодня украшают многие музеи мира. Писсарро остался единственным художником, принявшим участие во всех восьми выставках импрессионистов
|
</> |