Падуя. Альтикьеро да Дзевио.

Вчера поздно вернулись из Падуи. Сколько раз мы приезжали в этот
город, всегда он умел чем-то очаровать и зацепить.
Когда договаривалась о встрече с Валентиной, выяснилось, что я не
знаю художника Альтикьеро да Дзевио
Все как-то уткнулись в Джотто, что остальные не менее талантливые
ушли на второй план. В прошлой поездке Валентина меня " убила"
знакомством с Джусто де Менабуой. Фрески его в Баптистерии поразили
до головокружения ( но не потому что долго стояла, задрав верх
голову)
Сейчас, зная мою любовь к мастерам 14 века, она меня потащила
знакомиться с Алтикьеро.
Договорились встретиться напротив базилики Санто. Так кратко, по-
домашнему падуанцы зовут Базилику Святого Антония.
На огромной овальной площади, где в древности был римский Колизей,
а теперь парк, шумел субботний рынок. Я увидела красно- кирпичную
громаду с круглыми византийскими куполами и уверено пошла вперёд.
Немного удивилась скромному фасаду и только обойдя собор по
периметру, поняла, что это не та базилика...
Кстати про площадь.
Римский белокаменный амфитеатр разобрали на блоки и по речке
сплавили все на строительство дворцов Венеции.
Встретились перед базиликой у знаменитого бронзового памятника
Донателло!
Мы купили билеты и пошли в капеллы, которые находятся справа от
базилики.
Я зашла и ахнула. То, что я люблю. Веселые картинки. Каждая фреска
рассказывает о событии из Библии или жития святых. Все с мелкими,
но такими милыми подробностями.




Ораторию Святого Георгия построил Раймонд ди Соранья. Кто такой я понятия не имела, но хочется его поблагодарить, что загодя решил построить себе усыпальницу. Был он кондотьером, служил Карлу IV, Висконти, Гонзага. Видимо был хорошим профессиональным военным, если пользовался таким спросом и заработал столько денег. Расписывать капеллу пригласили Алтикьеро, который только что завершил цикл фресок в капелле Святого Якова в Базилике Святого. Существуют документы, благодаря которым точно известна дата росписи: 1377-1379! 14 век! Истории Святого Георгия. Я сама увлеклась, убедившись, что кроме знаменитой сцены, где Георгий убивает дракона и спасает Принцессу, ничего не знаю. На другой стене истории жизни святых, которых почитал кондотьер: Святая Лючия и Святая Катерина. И тут у меня глубокие дырки. Кроме подробностей их мученической смерти: у одной выкололи глаза, другую на колесе четвертовали, я не знаю.



Алтикьеро рисует фантастический фон. Города с башнями, стенами,
куполами и колокольнями- идеальны. Он очень щедр в подробном
изображении декораций. Архитектура нарисована в мелких
подробностях. Оказывается у него в друзьях был преподаватель из
университета ( второй после Болоньи университет, в этом году 800
лет!), поэтому у такая четкая выверенная перспектива.
И с пейзаж у него намного реалистичней, чем у того же Джотто.



Потом мы пошли в соседнее здание в Школу Санто Scaletta. Фрески менее старые, рассказывающие про чудеса, связанные с Святым Антонием. Может я уже потратила все свои силы, но меня даже имя Тициана- автора двух картин не взбодрило. Мы с сыном Валентины Алессандро ходили и искали нелогичность в изображённых на картинах событиях. Я вообще отношусь скептически к чудесам, которые должны убедить всех, что это святой. Как будто без этого нельзя за праведную жизнь назначить святым.





Базилику мы все никак не могли попасть,потому что там шли субботние службы одна за другой и не хотелось мешать людям заниматься психотерапией. А вот к могиле Святого Антония очередь не исчезала даже во время службы. Я продезинфицировала руки и встала в очередь. Мне нужно было использовать такую возможность, использовать этот канал связи с Мирозданием. Чтобы попросить Наконец-то дождались, когда закончилась месса и пошли разглядывать первую работу Антикьери в Падуе. Жизнь Святого Иакова





|
</> |