Отзыв об использовании программы "Умное страхование" от In-Touch

топ 100 блогов spb_auto05.07.2016 На мой взгляд, в сети сейчас удивительно мало отзывов о реальном использовании опции "Умное страхование" (при страховании по каско в разъём автомобиля в OBD-разъём устанавливается телематическое устройство, затем в зависимости от того, как водитель ездит, ему возвращается часть страховой премии, у In-Touch это называется "Умным страхованием", у других страховых компаний название может быть иным), поэтому я решил написать свой.


I. Предисловие. Как я до такого дожил.
Появилась возможность сделать каско у любой понравившейся страховой компании на любую сумму на любых условиях (как вы знаете, иногда каско нужно делать в определённых компаниях на определённых условиях), я стал искать наиболее дешёвые полисы. У "классических" страховых компаний (имеющих офисы, сеть агентов и т. п.) цены оказались кусачими, поэтому в один прекрасный момент я стал рассматривать полис от In-Touch.

II. Условия программы.
Подобрал франшизу, возможное количество обращений - получилось что-то терпимое. Помимо этого, была возможность фактически уменьшить страховую премию по программе "Умное страхование". Работало это у In-Touch в тот момент, когда я покупал полис (сейчас условия могли измениться), следующим образом: при покупке полиса каско в OBD-разъём автомобиля устанавливается телематическое устройство, которое начинает следить за движением автомобиля. Водитель скачивает программу на свой телефон, регистрируется в ней и получает возможность следить за своим рейтингом, который может принимать значения от 0 до 10. 0 - плохой водитель, 10 - хороший водитель. Стартовое значение - 10. Если через месяц рейтинг водителя от 8 до 10, ему возвращается 10% от страховой премии, если от 6 до 8 - 5%. Если через полгода рейтинг водителя от 8 до 10, ему возвращается 10% от страховой премии, если от 6 до 8 - 5%. При этом в первый месяц использования перерывы в использовании устройства/ТС не должны составлять более 4 рабочих дней, в противном случае отсчёт первого месяца переносится на день возобновления использования.

III. Технические моменты.
Сотрудник страховой приезжает в удобное время, фотографирует машину и устанавливает телематическое устройство в OBD-разъём. На улице должно быть светло, а автомобиль должен находиться на открытой местности, чтобы телематическое устройство можно было сразу проверить. После этого нужно скачать приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=mts.auto.intouch и зарегистрироваться в нём по номеру автомобиля.

IV. Использование.
Устройство мне поставили, лампочка замигала. В течение нескольких дней регистрация в приложении не проходила, затем сработало, мне сообщили мой рейтинг (на тот момент он был 9 с чем-то). Программа показывает текущий рейтинг, текущее положение автомобиля, поездки с указанием маршрута и "качества" движения. Отображаемые параметры: количество резких манёвров, количество минут движения на повышенной скорости, процент езды в ночное время, плавность движения в процентах (0% - резкое движение, 100% - очень плавное движение).

Т. к. при движении ни устройство, ни программа не подают никаких сигналов, понять, что конкретно было трактовано как резкий манёвр и где было зафиксировано превышение скорости, не ясно.

Резкие манёвры: у меня их было от 0 до 2 за поездку, наличие даже одного резкого манёвра сильно портит "качество" поездки.

Повышенная скорость: похоже, фиксируется малейшее превышение. Кстати, по телефону сотрудник страховой, расхваливая "Умное страхование", вводил в заблуждение, т. к. рассказывал про некие "ну +20 км/ч же вроде как не превышение". Ну да, до +20 км/ч не штрафуют, но программа-то превышение фиксирует чуть ли не от +0.1 км/ч. Кстати, не ясно, что лучше для "качества" поездки: превышать +5 в течение часа или +10 в течение 45 минут. Отображаемая цифра во втором случае меньше, но алгоритм рассчёта качества-то засекречен. Мне не понравилось, что источник информации о скоростных ограничениях на дорогах мне так и не раскрыли и не сказали, куда можно обратиться с информацией об ошибках. Например, на "Сортавале", где я ехал 109 км/ч по электронному табло, программа фиксировала превышение скорости (видимо, зашита скорость 90 км/ч). В других местах вроде бы явных ошибок в определении разрешённой скорости не замечал. Этот параметр не столь критичен, как количество резких манёвров. Если при часовой поездке будет несколько минут превышения, всё равно можно получить высокий балл.

Езда в ночное время: я боялся, что езда вечером и рано утром будет фиксироваться, но особых проблем не испытывал. Похоже, что ночью считается период уже, наверное, за полуночью. В Новый год ехал ночью, имел 1 резкое торможение, получил низкий балл.

Плавность движения: как считается, не ясно, но ездить с плавностью выше 80% вполне реально, причём нередко у меня плавность была 100%.

Первый месяц рейтинг сказал между 9.0 и 10.0 туда-сюда, затем зафиксировался около 9.2 и потом в течение полугода стабильно медленно уменьшался. На момент демонтажа телематического устройства у меня было 8.8.

V. Возврат части страховой премии.
Я зарегистрировался на сайте страховщика, указал там свои банковские реквизиты, мне составили заявление, переслали его по электронной почте, я распечатал его, подписал, отсканировал его, отправил обратно - через несколько дней после истечения месячного срока с момента установки устройства мне на счёт зачислили 10% от стоимости полиса.

По истечении полугода получить возврат можно лишь после передачи устройства в страховую компанию. Я отвёз лично и передал заявление, но по телефону говорили, что можно передать с любым другим человеком или вообще послать по почте. Через несколько дней после передачи устройства мне вернулись ещё 10% от стоимости полиса.

VI. Подводные камни.
Подписывается расписка об ответственном хранении устройства, которое у меня было оценено в 7000 рублей. Если случайно сломаете, будет обидно. Но я думаю, что если не ломать устройство физически на мелкие кусочки, то денег требовать не будут. При необходимости подключить в OBD-разъём другие устройства нужно звонить в страховую и предупреждать о временном демонтаже следилки. Для кого-то, вероятно, подводным камнем станет "необходимость" ездить нормально.

Устройство нужно вернуть не ранее, чем через 6, и не позже, чем через 7 месяцев с момента начала использования. Это неудобно, если на это время у Вас выпадает длительный отпуск. Но, возможно, можно договориться о более позднем возврате.

Ещё раз отдельно отмечу: не ясно, как себя вести, если Вы едете по дороге с разрешённой скоростью, а программа фиксирует превышение из-за неверных сведений. Представитель страховой уверял меня, что у них супербаза данных, в которой всё есть. Практика демонстрирует другую картину.

VII. Плюсики.
Помимо возможности вернуть 20% от стоимости полиса, ещё бывает удобно искать с помощью программы автомобиль, оставленный на большой парковке торгового комплекса. Ну или с утречка вспоминать, где вечером оставил автомобиль. Ещё можно пройденный километраж посмотреть.

Итог:
Ездил по ПДД, не лихачил (так, как должны, кстати, ездить все водители транспортных средств) - за это ещё и стоимость страховки, фактически, уменьшил. Почему бы и нет! Так что если кто будет рассматривать эту программу, знайте, что получить обещанные 20% вполне реально.

P. S. Картинки с телефона не прикладываю, т. к. их можно посмотреть на Google Play в описании программы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Люблю свой Сбер у дома, все быстро и оперативно, коллектив молодой и весёлый... Ёлку уже нарядили, клиентам улыбаются, консультанты всегда рядом..народу не много... Может быть только мне везёт, а у вас какое мнение, сотрудничаете ли со Сбером? У нас все так хорошо, чтобы всегда так ...
у нас в соседнем доме живёт полоумная бабулька, которая ругается на прохожих и машет на них клюкой а я буду бродить по улочкам старого города со штативом , если старческие руки поднимут 4кг-вый штативчег) в общем, хотела очередную йолко показать, ...
Путин прилетел в Кемерово и перед началом официальных мероприятий заехал в музей-заповедник «Красная горка», где возложил цветы к монументу «Память шахтёрам Кузбасса». Обратил внимание, что к визиту Путина памятник зачистили от напоминаний, что он был установлен по инициативе Амана ...
В середине недели снежная оккупация докатилась и до моря. Однако наступление снега удалось остановить буквально в метре от берега. Уже позже, после недолгого, но упорного сопротивления, море перешло в наступление, сначала смывая снежные наносы ...
Теперь все вдруг встали на защиту нелегальной иммиграции; славно! Ну и отмазка, мол, мы-то (вы-то) приехали ж. Мы-то лично приехали по H1, ждали в Питере 4.5 месяца, пока визу сделают. Думаете, там мне было перспективно, 46-летнему программисту, в условиях вялотекущей экономики? Альтерна ...