Ответы на пятничные вопросы: Вижу все их недостатки
malka_lorenz — 31.12.2024
Уважаемая Малка, спасибо, что недобрые утры (я сова)
становятся добрее благодаря Вашим разборам и за возможность
получить ответ на свой вопрос.
Как достичь состояния "я никак не отношусь к посторонним
людям, я их не вижу"?
Я-то их вижу, все их недостатки, реагирую мыслями
"симпатичная, а волосы могла бы и получше уложить, неужели в
зеркало не смотрелась утром?", "молодая и уже с таким лишним весом,
а еще медработник, должна знать азы ПП", "нарожали детей, не думая,
что их надо вырастить-выучить" и пр.
Когда гуляю со своими взрослыми детьми и делюсь с ними этим
своим злословием, они смеются надо мной: "не все ли тебе равно, это
их дело, как кто живет", теоретически согласна, что лезу не в свое
дело, но помогает ненадолго.
Что это: профдеформация (я школьный учитель), желание
самоутвердиться за их счет "я не такая" или так вылезает моя
неудовлетворенность собственной жизнью? И как же все-таки перестать
мысленно всех учить и начать нейтрально созерцать
окружающее?
Не, на профдеформацию это не похоже. Школьный учитель - это
человек, вокруг которого все время мельтешат люди в количествах,
несовместимых с жизнью. И до всех этих людей ему есть дело, он
обязан их замечать и вообще ими заниматься, потому что в этом
состоит его профессия. Грубо говоря, школьный учитель получает
деньги за то, что обращает внимание на людей. Ни один человек на
Земле не станет делать бесплатно и по доброй воле то, что он делает
ради куска хлеба. Профдеформация школьного учителя, если она есть,
состоит не в том, что он не может остановиться и продолжает
проверять контрольные в свободное время. Она состоит, наоборот, в
том, что он сладострастно всех игнорирует в те редкие часы, когда
это возможно.
Желание самоутвердиться - теоретически возможно. Если вы