Отвечал на вопрос в ру_антирелитжн, решил скопировать сюда, чтоб самому не забыть
sergeyhudiev — 09.03.2010 Рациональный (и сомневающийся) человек смотрит на мир и ставит вопрос: я вижу так много религий вокруг себя, были различные языческие, сейчас католичество, протестантство, православие, буддизм, все они говорят о своей истиности, но почему я должен кому-то из них верить?Этот вопрос поднимает ряд интересных проблем, Прежде всего, из позиции рационального и сомневающегося человека никак не следует атеизм. Нет оснований выводить атеизм из-под сомнений, раз уж мы взялись сомневаться; он никак не является дефолтной позицией, тезис "в реальности нет ничего, кроме движущейся материи" никак не доказуем, его придерживается абсолютное меньшинство людей. Мы все воспринимаем ту традицию, в которой воспитаны, как само собой разумеющуююся, и, поскольку мы с Вами были воспитаны в атеизме, мы склонны считать атеизм чем-то самоочевидным. Между тем, он ничуть не самоочевиднее любой другой традиции; вопрос "почему я должен верить притязаниям атеизма на истинность" ничуть не менее обоснован, чем вопрос "а почему я должент верить притязаниям христианства". Потому что я был воспитан в советской школе? Другие школьники в других странах были воспитаны в других традициях.
Если рассматривать атеизм в свободной конкуренции с другими мировоззрениями о природе реальности (а я, повторю, не вижу оснований предоставлять ему какие-то привилегии только потому, что меня в нем воспитали), то он выглядит очень слабым - тезис "в реальности нет ничего, кроме движущейся материи" никак не обосновывается и принимается на чистую веру, сциентизм, в форме которого я постоянно встречаю атеизм, в том числе и здесь, как философское воззрение внутренне противоречив и неудовлетворителен для описания нашего опыта.
Я нахожу затруднительным верить в то, что упорядоченность и рациональная постижимость вселенной, которой занимается наука, "просто случилась" что законы мироздания не имеют Законодателя, они просто беспричинно существуют. Я нахожу затруднительным полагать свой опыт свободной воли иллюзорным (а такая иллюзорность неизбежно следует из последовательного материализма). Я нахожу затруднительным полагать свой нравственный и эстетический опыт иллюзорным - а это мне пришлось бы сделать, чтобы обратиться в атеизм (или, вернее, к нему вернуться)
С точки зрения нашего опыта - мы живем в упорядоченной, эстетичеки прекрасной вселенной и переживаем опыт нраственного должествования - теизм является гораздо более удовлетворительным мировоззрением. Далее возникает вопрос - открыл ли Бог Себя людям, и если да, то как? Я нахожу что открыл, в личности и деяниях Иисуса Христа, о чем можно говорить подробнее, но я пока остановлюсь, чтобы мы могли обсудить уже выдвинутые тезисы - 1)у нас нет причин принимать атеизм в качестве дефолтной позиции 2)атеизм как мировоззрение сталкивается с рядом серьезных проблем.
(Ответить) (Уровень выше)