Отсутствие ограничений скорости приводит к увеличению безопасности

После успешно проведенного эксперимента на небольшом участке дороги по отмене любых ограничений скорости водителям Северной территории (прим. автора: субъект федерации в составе Австралии) разрешат использовать любой скоростной режим на 276-километровом участке трассы.
Несмотря на крайне негативное отношение министерства здравоохранения к эксперименту, в августе 2015 года был представлен доклад министра транспорта Адама Жиля. Согласно докладу на участке трассы Стюарт Хайвей, где проводился эксперимент с безлимитным скоростным режимом, зафиксировано снижение количества ДТП по сравнению с другими участками, где действует стандартное ограничение в 130 м/ч.
Министр транспорта также сообщил, что экспериментальный участок между городами Алис-Спрингс и Али Каранг будет расширен еще на 60 километров. Таким образом, участок дороги без каких-либо ограничений скорости составит 336 км. Для реализации этого проекта правительству Северной территории потребуется вложить 4,4 миллиона долларов в реконструкцию Стюарт Хайвей, подразумевающую адаптацию трассы к более высокой скорости передвижения.

Производители машин, включая концерн Порше, посетили экспериментальный участок с открытым скоростным режимом в 2014 году.
«При выборе участка для проведения эксперимента с безлимитным скоростным режимом в первую очередь думали о безопасности водителей. Основываясь на статистике ДТП, выбрали именно этот участок», - говорит министр транспорта Адам Жиль. Во время проведения эксперимента, стартовавшего в феврале 2014 года, самыми серьезными нарушениями ПДД, которые приводили к ДТП с пострадавшими, были пьяная езда и езда с непристегнутым ремнем безопасности.
«Данные, полученные с датчиков измерения скорости, показали, что лишь небольшое количество водителей преодолевало экспериментальный участок на высокой скорости, тогда как 85% водителей ехали со скоростью между 133 и 139 км/ч».
Самая высокая скорость автомобилей, зафиксированная датчиками, составляет 295 км/ч. До проведения эксперимента с безлимитным скоростным режимом средняя скорость на трассе была 134 км/ч, а самая высокая – 204 км/ч. Производители машин, включая концерн Порше, протестировали экспериментальный участок, разогнав спорткар Порше 918 до 350 км/ч.
Безлимитный скоростной режим действует только в Северной территории.

Фото David McCowen
Министр транспорта штата Новый Южный Уэльс Дункан Гай предлагает увеличить скоростной режим, действующий в сухую погоду, со 110 до 120 км/ч на трассах Пасифик-Хайвей (Pacific Highway) и Хьюм-Хайвей (Hume Highway). Министр оправдывает такое решение тем, что старые ограничения скорости не соответствуют современным машинам.
Гай дал поручение департаментам транспорта на суше и воде рассчитать стоимость строительства развязок на обеих трассах.
«110 км/ч – отличная скорость. Но ехать на такой скорости практически невозможно, т.к. на трассах полно перекрестков в одном уровне, перед которыми необходимо сбрасывать скорость», - говорит Гай.
В то время как большинство австралийских штатов выступает за снижение скоростного режима, эксперимент в Северной территории выглядит довольно необычно.
Ранее, В 2006 году правительство лейбористов отменило действовавшее до этого разрешение на безлимитный скоростной режим на автомагистралях, заменив его ограничением скорости в 130 км/ч. После введения лимита на дорогах Северной территории в течение 6 лет погибло больше людей (307), чем во время действия открытого скоростного режима (292).
Более того, в Германии, Нидерландах, Испании и Дании происходит меньше ДТП, чем в Австралии, несмотря на разрешенный скоростной лимит в 130 км/ч и более.
Правительство Северной территории уже выделило 2,5 миллиона долларов на 60-километровое расширение зоны безлимитного скоростного режима. Сторонники идеи полагают, что освобождение края проезжей части от деревьев, выравнивание траектории дороги, а также новая разметка и знаки помогут не только сократить количество ДТП, но и улучшат внимание водителей, избавив их от усталости.
«Для Северной территории характерны большие расстояния между городами и небольшой трафик на дорогах. Расширяя зону безлимитного скоростного режима, мы перекладываем ответственность на водителей транспортных средств, которые в итоге решают с какой скоростью комфортнее ехать», - резюмировал министр транспорта Питер Чендлер.
Источник
Пару слов от себя: как правильно заметил министр транспорта Австралии - когда перекладываешь ответственность на водителя, он начинает себя вести разумнее, он понимает, что теперь его жизнь действительно зависит от него, и нечего на знаки возлагать надежды. Такой же эффект достигается на "голых улицах", где нет знаков или разметки, а водители сами разбираются между собой, кто кому должен предоставить преимущество.
Если дать безлимитный скоростной режим, то водители будут ехать примерно в одном выбранном скоростном диапазоне, который удобен и понятен им (в эксперименте получилось от 133 до 139 км/ч). Если его вычислить и изменить разрешенную скорость на верхнюю планку диапазона, то безопасность значительно повысится, так как ограничения будут адекватнее и у водителей не будет чувства вины за "превышения".
|
</> |