Почему в российских тоннелях запрещены перестроения


А у нас ее не жалеют даже в очень неглубоких сооружениях, как на Ярославке в районе ВДНХ. Еще смешнее, что сплошная появляется не только в самом тоннеле, но от начала так называемого портала (опорных стенок, которые могут начинаться метров за 200, на фото как раз видно). Из-за этого жутко неудобно перестраиваться, ведь сплошная фактически может продолжаться аж полкилометра даже на таком участке.

Что в результате: конечно, водители нарушают этот запрет. Так разумно ли запрещать перестроения в тоннелях, если их никто не соблюдает. Что делать: повесить камеры и штрафовать, или поменять разметку?!
В Европе и Америке, как правило, такие маневры разрешены, если только это совсем не становится опасным. Исключения есть всегда.

У нас, скорее, наоборот. Тоннель Каширского шоссе на пересечении с Варшавским.

Особенно формален запрет в тоннелях на ТТК, ведь прям в них есть съезды на прилегающие магистрали, в результате...ну, вы знаете. "Не нарушишь - не проедешь" - как говорил мой инструктор в автошколе.

Ленинградский проспект

Проект тоннеля между континентальной Европой и Швецией: сразу заложена возможность для обгона.

Так откуда же такие запреты в России? На самом деле, запрета на перестроения в тоннелях нет, точнее, больше нет как несколько лет, но этого многие не заметили. П.11.4 ПДД России запрещает обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Однако раньше обгоном считалось опережение транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы, а теперь обгон - это опережение, связанное только с выездом на встречную полосу.
Таким образом, попутное опережение на всех искусственных сооружениях, а также под ними стали вполне законны. И кое-где уже стали появляться первые тоннели с прерывистой разметкой. Варшавское шоссе под улицей Подольских Курсантов.

Где-то в России (судя по полицейской машине).

Самое интересное, что требование рисовать сплошную редко соблюдали на мостах, например, на Крымском (который в прошлом году перечертили не в ту сторону) всегда можно было перестраиваться.

Но до сих пор почему-то большинство тоннелей остаются недоступными для удобных, а самое главное, вполне безопасных маневров. Скорее всего, об этом просто никто не подумал при пересогласовании проектов организации дорожного движения.
Все разговоры о том, что это может приводить к авариям - статистикой не подтверждаются. Боязнь тоннелей пришла из СССР, где их был раз-два на всю страну. Теперь же, с развитием дорожной сети, тоннель - это настолько привычное сооружение, как и мобильный телефон для школьника.
|
</> |