"Отрыв" и "The Runaways"


Вот что написал об этом американском дебюте Формана один из ведущих театральных и кино критиков Джон Саймон: «Я объявляю «Отрыв» антигуманным фильмом: подлым, высокомерным и совершенно разрушительным».

Лично я совершенно согласен с такой оценкой этой милой комедии 1971 года, между прочим снятой по мотивам одного инфо-повода о молодой соседке Формана, смерть которой попала на полосы газет. Эта девица каждую неделю убегала в Нью-Йорк от родителей из Коннектикута, что бы похипповать на улицах.

Особенно забавно выглядит эпизод с косячками, под опекой продвинутого профессора. Весело же, особенно когда молодой человек, после косячка ещё закинется маркой и затянет петлю или скрючится от передоза.

В кафе, с байкерами, тоже весело. Особенно когда твою пятнадцатилетнюю дочку пустит по кругу толпа подобных отморозков. А предки, чисто комики. Им бы всё ха-ха. Да в покер, на раздевание.

Ах да, там ведь были ещё песни. Прелесть какая. Тяга юных душ к прекрасному. Форман даже сам проводил кастинги, съёмки которых и вошли потом в картину. И вот уже на эту тему вторая часть "Марлезонского балета" или история группы The Runaways.

Когда-то давно я посмотрел фильм под названием "The Runaways" 2010 года выпуска. Яркий такой байопик о девочковой рок-группе 70 х. Честно говоря об этой группе я из фильма только и узнал. Но зато я слышал о Фоули, который собственно и сляпал эту группу.

Немного истории. В официальном послужном списке Фоули фигурируют в основном такие известные исполнители как The Byrds, The Beach Boys, Soft Machine, Кэт Стивенс, Them. Но вот если копнуть, то открываются другие, менее известные подробности этого живописного персонажа.
В начале 60 х Фоули находился в самом эпицентре контркультурной тусовки Лос-Анджелеса. Он бывал в Бревенчатой хижине ещё до того как туда переехал Заппа и даже записывал синглы с будущей женой Заппа Гейл, Паулекасом и Франзони.
Имел отношения Фоули и к первому альбому Заппа Freak Out!, на котором даже есть композиция посвящённая Паулекасу, а ещё одним приглашённым музыкантом стал Бобби Босолей (участник коммуны Мэнсона), его конечно потом постарались вымарать из титров. Как и Паулекаса из истории Заппа (из истории Гейл Слотман/Заппа ещё нет). Всё это к слову о преемственности.

Впрочем всё этот только эпизоды в бурной жизни Фоули, который вообще-то сам начинал как жиголо на улицах Лос-Анджелеса. В 60 х принимал бурное участие в создании феномена группи (одно из самых первых GTO созданное Заппой и Слотман). А в середине 70 х постарался поделиться своим богатым опытом уже с новым поколением малолеток стекающихся в Калифорнию за "песнями".

К слову сказать, история The Runaways, рассказанная в фильме, даже кастрированная впечатляет. (В картину не вошли эпизоды секс-кастинга, организованные Фоули для претенденток). Четыре года секса, драгса и рокенрола, не для всех малолетних участниц пролетели без последствий. Лита Форд например даже запретила упоминать своё фамилиё в картине. Что уж говорить о Шери Кэрри, которой после пришлось проходить лечение и адаптацию.