"Предел контроля" 2009


"Предел контроля" это такая неолиберальная сказка на новый лад, где "добрый молодец" это конечно же афроамериканец, который должен найти дорогу в эпицентр "зла" (в логово Кощея), пользуясь помощью всяких разных сущностей (хороших и плохих) и собственного воображения.

Баба Яга надо полагать, та голая девица, которая требует личной выгоды (брюлики), в обмен на путеводную нить. Разные там животные, которые помогают это богема на страже красоты (всего хорошего от всего плохого). Кащей это конечно же Бил Мюррей - средоточие американского консерватизма и массовой культурной экспансии.

При помощи грубой военной силы (военный вертолёт) Кащей стремится подавить ростки прекрасного (фольклор, авангард, ретро), завладеть так сказать, монополией на красоту (Василиса Прекрасная). Казалось бы, всё логично, красота должна быть освобождена, зло уничтожено. Добрый молодец проходит долгий путь самосовершенствования, заодно усваивая некоторые философские концепции, вроде "Жизнь ничего не стоит" или "Тот кто ставит себя выше, станет прахом". Надо сказать, довольно примитивные.

Вот только есть один нюанс. Добрый молодец оказывается наёмник, киллер. Да, он по ходу проникается всякими красотами, но сделав работу, тупо переодевается в свою "спортивку". Он вообще взял с собой красоту (Василису)? Ну и конечно сама идея просто "замочить". Иногда мне кажется что дело Мэнсона живёт и побеждает. А где постижение истины, которая как известно в "игле, яйце, утке" и т. д.? Не постигнув истины, протагонист и антагонист просто меняются местами.

Я тут почитал отзывы на "Предел контроля" от американских зрителей. И не нашёл ни одного, оппонирующего именно идее картины. Негативные отзывы в массе касаются не содержания, а формы и исходят от зрителей массовой голливудский продукции. Все их претензии касаются тупо отсутствия экшена и динамики.

Вот единственный более-менее объективный отзыв от
американца:
«Пределы контроля» — это художественный фильм, а не
развлекательный.
Мне кажется, «Пределы контроля» рассчитаны на любителей
европейского арт-кино. А не на американских завсегдатаев
кинотеатров.
Если вам нравятся Феллини и Пикассо, вы найдете что-то в этом
фильме.
Если вы предпочитаете Джеймса Кэмерона и боевые компьютерные
игры, вы возненавидите этот фильм.
Если вы американский республиканец, вы возненавидите этот
фильм. Если вы психоделический социалист, вы полюбите этот
фильм.
Что мне нравится в фильме Джима Джармуша, так это то, что его
сюрреализм — это как раз та доза странности, которая удерживает мой
интерес, когда кажется, что действия мало или оно вообще
отсутствует. В отличие от Дэвида Линча, который, как мне кажется,
хочет сделать свою аудиторию больной и расстроенной. Линч — это
ЛСД, смешанный со стрихнином. Джармуш — это волшебные грибы и
периодические дозы ДМТ.
Подозреваю, что люди, которые написали плохие отзывы о
«Пределах контроля», не смотрели фильм целиком.

Напоследок, немного о той самой голой девице (Баба Яга). В 2009 году, карьера Пас де ла Уэрта была на пике. Из простой модели, она за несколько лет выросла в актрису "высокого полёта". Её брали к себе Скорсезе, Джармуш и Ноэ. В 2013 году девица снялась в хоррор-сериале "Медсестра", в главной роли. И что-то пошло не так. Фильм откладывали на полку и он в итоге сильно пролетел по деньгам. Карьера Пас дала трещину. Позже она обвиняла во всём режиссёра и злополучный фильм. Потом своё подорванное здоровье и в конце-концов Харви Вайнштейна.









