Открытое письмо к губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко
v_fedotov — 26.02.2013 Уважаемый Георгий Сергеевич!К Вам уже поступил на подпись закон о митингах и шествиях, одобренный законодательным собранием города. Также к Вам поступило несколько тысяч подписей под просьбой не подписывать данный закон. Я хотел бы присоединиться к этой просьбе и призвать Вас к тому же.
Не буду скрывать: год назад, во время публичных дебатов с dgudkov, которые проходили у нас в Санкт-Петербурге, я сам отстаивал право властей ужесточать законодательство о митингах. Правда, оговаривал: это должно относиться только к экстремистам и тем, кто был замечен в применении насилия. Но все же.
Однако поданный Вам на подпись закон ограничивает право для всех граждан «собираться мирно, без оружия». Право, закрепленное в Конституции нашей страны.
Данный законопроект, напомню, запрещает массовые акции на Невском проспекте, Дворцовой и Исаакиевской площадях, ближе 100 метров от школ, детсадов, больниц, поликлиник, вокзалов, станций метро, ближе 50 метров от входов в здания органов власти. Сам этот запрет абсурден, не говоря уже о том, что он открывает возможности для злоупотреблений. По факту, полиция теперь может придраться к любым людям в количестве от двух человек, которые, по мнению полиции, устроили «акцию» в 99 метрах от метро или спиной к зданию, в котором вдруг окажется какой-нибудь орган власти. А суды у нас оправдывать не умеют, Вы это и сами знаете.
Впрочем, даже это – вторично. Я уверен, что данный законопроект изначально задуман для того, чтобы обезопасить власть от протестных акций граждан, дать ей новые механизмы подавления и наказания несогласных. Законопроект буквально пропитан страхом его авторов. Они стремятся забетонировать самые крохотные щели, из которых хотя бы теоретически может прорасти протестная угроза. Из-за этого уже попали под раздачу невинные борцы на подушках. Теперь на очереди роллеры и веллеры. Завтра под запрет на движение на транспортных средствах числом не более десяти рискуют попасть какие-нибудь лыжники из парка или офисные клерки из крупного бизнес-центра, где есть более десяти лифтов.
Авторы закона стали заложниками собственного эзопова языка. Лучше бы честно написали: нельзя быть несогласным с властью и выступать с протестами на улице. Оппозиция бы от этого не стала еще более недовольной - больше некуда.
Георгий Сергеевич, народное недовольство нельзя заткнуть какими-либо запретительными мерами. Пар всегда найдет дырку, людское недовольство не загнать в Колпино. И если к Зимнему дворцу когда-нибудь выйдут не безобидные хипстеры, а люди вроде тех, что сделали это в 1917-м, будет уже поздно. Им будет глубоко плевать на этот закон. А равно – на последствия своих действий. Нам ли, живущим в городе - колыбели трёх революций, не знать этого.
Следовательно, от народного недовольства закон не спасет, скорее, лишь увеличит его. Но главное – этот шаг навредит имиджу нашего города, как города интеллигенции, города современных, европейских, свободомыслящих людей. Этот имидж и так уже едва держится под мужественным натиском Виталия Милонова.
Георгий Сергеевич, господин губернатор, пожалуйста, не ограничивайте жителей города в их базовых правах. Не стоит Вам входить в историю Санкт-Петербурга эдаким Угрюм-Бурчеевым (у историков, кстати, хорошая память). И уж тем более не надо бояться наших горожан. Народное недовольство надо не запрещать, надо устранять его первопричину. Но для этого людей надо хотя бы выслушать. И ничего страшного, если выслушать их придется ближе, чем в 100 метрах от метро или возле того самого исторического здания, которое хотят незаконно снести, что в Санкт-Петербурге, увы, бывало уже не раз.
Не подписывайте этот закон. Не равняйтесь на Москву, - мы, петербуржцы, сами себе голова.
Не подписывайте этот закон ради города, который мы любим. Ради петербуржцев, права которых вы по статусу обязаны защищать.
С уважением, Валерий Федотов, петербуржец, член партии «Единая Россия»
|
</> |