Отказаться от автомобилей - без вопросов
blau_kraehe — 04.06.2021
В. Фридман перепостил на "Социальном компасе" типичную "зеленую"
статью британского медика на любимую в Европе тему: давайте
откажемся от автомобилей!
Давайте откажемся от этого разрушительного
эксперимента, признаем, что эта технология 19-го века сейчас
приносит больше вреда, чем пользы, и обдумаем выход
из сложившейся ситуации. Поставим себе целью в течение
следующего десятилетия сократить использование автомобилей
на 90%.
Краткое содержание статьи: человек зашел в больницу, увидел у входа
микроавтобус, водитель которого не выключил мотор, возмутился по
поводу загрязнения окружающей среды и сел писать призывы отказаться
от автомобилей, потому что
Транспортные средства главным образом ввиду
нашего непреодолимого желания иметь собственный автомобиль
в настоящее время являются основной причиной климатических изменений — как в
Великобритании, так и во многих других странах.
Удивительно другое: причиной возмущения послужил "микроавтобус с
водителем", а виноваты как всегда оказались зажравшиеся бюргеры,
непреодолимо желающие иметь собственный автомобиль.
Надо сказать, что я совершенно не возражаю против отказа от
автомобилей, нельзя не согласиться с доводами, приведенными в
статье, особенно о вреде для здоровья и гибели людей на
дорогах.
Но вернемся к микроавтобусу. В учреждении, где я работаю, проживают
более 100 человек, которые сами не в состоянии передвигаться
дальше, чем на 100 метров - это в самом лучшем случае, большинство
вообще не способно передвигаться.
Ни у кого из них, естественно, нет личного автомобиля.
Каждый из них нуждается в постоянной врачебной помощи.
Домашние лечащие врачи изредка посещают пациентов в учреждении -
когда у них есть время. Специалисты - почти никогда.
Везти пациента пешком на инвалидном кресле - большинство кресел не
рассчитаны на такую нагрузку: возить пациента по обычным тротуарам
за несколько километров, да и для пациента это часто слишком
большой стресс. Кроме того, это заняло бы несколько часов работы
младшего персонала по уходу (совсем необученных посылать нельзя в
такой поход), и каждая поездка обходилась бы очень дорого.
Без машин эти люди не имели бы вообще доступа к врачебной помощи. А
ведь это мы говорим о лечении хронических заболеваний, а что
говорить об острых ситуациях? Как будет работать "Скорая помощь"?
На велосипедах? А носилки с больным, видимо, пристегивать в
качестве прицепа?
И речь не только о тех инвалидах, которые проживают в учреждениях -
инвалиды живут и дома, и врачи к ним тоже на дом не ходят. Да и
просто речь о любом человеке, ребенке - если врачи не ходят на дом,
приходится добираться с температурой или сломанными ребрами своим
ходом, а деньги на такси есть не у всех (и такси - тоже машина!)
Кроме того, о микроавтобусах: с их помощью пожилых инвалидов возят,
например, в учреждения дневного ухода, на какие-то занятия для
стариков, чтобы у людей была хоть какая-то социальная жизнь.
Детей-инвалидов возят в школы, расположенные часто на другом конце
города или в другой деревне (понятно, что на весь город нужна
только одна школа для слепых, или для глухих и т.д., такие школы
невозможно разместить в каждом районе).
Вы скажете: ну и что, все эти машины уместятся в те самые "10%",
которые автор хотел бы оставить.
Я в этом не уверена. Полиция, пожарная охрана, скорая помощь... Все
эти школьные автобусы, службы ухода, которые на Западе тоже ездят
на машинах. ОК, медсестры могли бы пересесть на велосипеды - с
этого и начиналось, службы ухода на велосипедах. Но тогда одна
медсестра не могла бы обслуживать за утро больных в пяти поселках
или городских районах, как это происходит сейчас.
Собственно говоря, есть очень много отраслей, где машины
используются именно для работы. Клининговые фирмы,
электрики-сантехники, ремонтники, да вообще практически все, кому
надо обслуживать клиентов на больших площадях.
Ну и наконец, личные автомашины.
Да, есть люди, у которых есть просто "непреодолимое желание".
А есть люди, которые работают там, куда не доходит никакой
общественный транспорт. Не знаю, как где, а в Германии таких мест
очень много. Я уже писала об этом неоднократно, но все время
приходят стандартные ответы "как можно, живя в Германии, жаловаться
на общественный транспорт?!!!" Ведь всем очевидно, что ФРГ - это
рай, а значит, и общественный транспорт там должен быть как в раю,
кроме того, автор сам как-то был в Берлине и видел там трамвай.
Но в Берлине, Гамбурге и других крупных городах (не всех) люди
часто и отказываются от машины, действительно, потому что куда
проще доехать куда-то на хорошо развитом общественном
транспорте.
И то, думаю, что проблемы есть.
Мне казалось, что если жить в городе с метро, то можно будет
отказаться от машины. Держать машину - это роскошь. Это
расточительно. На нее слишком высоки расходы. Правда, стоимость
даже проездного на общественный транспорт - ниже, но вполне
сравнима с расходами на машину. Не на порядок ниже. Даже не в два
раза.
Но оказывается, нет, и в городе с метро те же проблемы. На метро
доехать можно далеко не везде. В остальные места - автобус, а он
приходит раз в полчаса. И надо знать расписание, где находятся
остановки, вот это все.
Но это еще терпимо по сравнению с маленькими городами, из которых в
основном Германия и состоит. Одно дело - если ты сел на метро и
едешь пусть даже час. Другое дело - если у вас до работы 25 км, и
есть только автобусы и поезда. Например, вам нужно встать в 3,
пойти пешком за 5 км на вокзал (ночью нет ничего), доехать на
первом поезде до соседнего города, там сесть на автобус, доехать до
автовокзала - и без опозданий, чтобы там успеть на автобус уже до
села, где вы работаете.
И это еще нормально, потому что если вы едете со второй смены в 10
вечера, то автобусов просто уже нет. Можно взять такси, можно
автостопом. Или пешком. Такси стоит как половина вашей рабочей
смены.
Весь путь занимает при благоприятной раскладке 2,5 часа и стоит 12
евро в один конец.
Долго вашего экологического сознания и ответственности перед
человечеством хватит, чтобы так ездить? Да тут наскребешь последние
деньги, влезешь в долги и купишь какую угодно колымагу. Тем более,
что подержанная машина стоит примерно столько же, сколько
электровелосипед или мопед - а удобство совсем другого уровня.
Да, в некоторых случаях помогает велосипед. Меня умиляют требования
всем подряд ездить на велосипеде. Ведь все обладают прекрасной
физической формой и здоровьем, чего там, и готовы в дождь, град,
мороз, снег, любую погоду ездить на велосипеде. И совсем не устают,
даже если у них потом смена с физической работой.
Но для кого-то да, это решение. Правда, не сейчас - сейчас никаких
условий для езды на велосипеде реально нет. Есть в Германии такой
город Мюнстер, там велосипедные дорожки практически везде, и на
велосипедах ездят очень многие. Удобно. Но везде, кроме Мюнстера,
велосипедистам приходится ездить по проезжей части, по пешеходным
дорожкам, натыкаясь на детей и собак, в общем - не айс.
Короче говоря, ну что сказать: сделано все, чтобы люди были
вынуждены даже против своего желания покупать авто - но виноваты,
оказывается, сами граждане.
Есть ли решение? Тут надо дифференцировать: идет ли речь об
идеальном обществе или о реальном современном.
В идеальном, да собственно, не идеальном, а просто социалистическом
обществе эта проблема вполне решаема.
При отсутствии частной собственности на средства производства и
гос. планировании вполне можно прекратить производство автомобилей
в таких количествах (сейчас большая часть производимых автомобилей
вообще не покупается и оказывается на кладбищах авто - это крайне
полезно для окружающей среды, надо понимать). Вместо этого
проложить повсюду сети троллейбусов и трамваев, пустить маршрутки и
автобусы с интервалом не более 10 минут. чтобы куда угодно можно
было доехать без долгих ожиданий. Оставить только машины,
необходимые для обслуживания населения, срочные службы. И
общественный транспорт. И все это еще и желательно пустить по
каким-нибудь туннелям, огороженным линиям, чтобы все это вообще не
соприкасалось с пешеходами. На освободившемся месте - дорожки для
велосипедов и самокатов, ну и отдельно для пешеходов. Без вопросов.
Можно придумать какие-нибудь специальные электрокаты для инвалидов,
с крышей, чтобы старые и больные люди тоже могли передвигаться, а
не только ловкачи на великах.
Кроме того, врачи будут ходить к пациентам на дом, к тому же еще и
с компактной рентгеновской установкой и УЗИ. Врачей просто будет
больше. И работников ухода будет больше, и не будет конкуренции
служб, так что просто на каждый район может быть создана своя
служба ухода.
Работа в основном будет располагаться в том же районе, где и
жилье.
Вот, собственно, и все, и при социализме это не только не трудно -
это само собой напрашивается, и само собой следует из типа
экономики.
Возможно ли это при капитализме? Только с помощью репрессий.
Конечно, какое-то индивидуальное решение каждый для себя может
найти. Кто-то не станет заводить детей, потому что их в садик уже
не доставить до работы. Или уйдет с работы и будет водить детей за
2 км в садик пешком. Кто-то сменит специальность, кто-то переедет.
Старики перестанут выходить из дома. То есть с помощью репрессий
заставить каждого отказаться от машины можно. Ну старики, которые
лишатся медицинской помощи - умрут, те, кто не может по состоянию
здоровья ездить на велосипеде, но поедут - разобьются, мелкие фирмы
разорятся, родители маленьких детей уйдут с работы и сядут на
пособие, но в общем, какая разница? Людишек не жалко. Те, кто будут
принимать это решение - достаточно обеспечены, чтобы заплатить
любой налог и продолжать ездить на машине.
В общем, "это они планету спасают от населения. И весьма успешно"
(с)
|
|
</> |
Рублевые вклады с повышенной ставкой: как новым клиентам получить максимальный доход
Исторические фотографии – когда толпа вершит правосудие
Маты по латино-американски.
Надо делать свое дело. На остальное – нас***ь!
Про сатурновый аппетит контрреволюций
Уток в Петергофе много
Утренний глоток поэзии
Тверь. Музей В. М. Сидорова "На тёплой земле". Глава I. Основная экспозиция.
Волейбольный матч между универами Техаса и Ю. Каролины, 16.11.25

