От Ганса к Иоанну

топ 100 блогов qebedo28.06.2019 И опять я затянул с отчетами о новых приобретениях, и они накопились так, что кое-что уже и прочитано, и отписано. Ну что ж, отчитаюсь о том, что еще лежит в ожидании...

В СССР Ханса Сакса очень любили - потому что пролетарий-сапожник (ну, плохо они представляли себе, что такое цеховой мастер...), и потому что "тапки поделал - пописал стихи", прямо как "народные театры". К тому же был правильных политических взглядов - лютерьянец, что для XVI века "считалось коммунист" по "великой шкале хронологического приближения к коммунизму от обезьян к человеку Спартака до народовольцев". Мне же его стихи всегда казались тяжеловатыми, простоватыми и "квадратными", в общем, "слишком немецкими". Однако наиболее полную книжку переводов из него иметь в коллекции надо.

Ганс Сакс. Избранное

От Ганса к Иоанну

Я в последнее время всё глубже проваливаюсь в испанскую культуру - язык нравится (чисто как звучит, учить языки не мое), стихи (правда, в ХХ веке сильно сдали, как, впрочем, и во многих других местах, "нашествие освобожденных быдл" уничтожило поэзию), проза... Вот и до умных мыслей добрался. Вега, Кеведо, Гонгора, Грасиан и пр. про то, как надо "делать красиво".

Испанская эстетика. Ренессанс. Барокко. Просвещение

От Ганса к Иоанну

Это ведь не самом деле немецкие романтики воздвигли культ итальянскому Ренессансу - привычки восхищаться Рафаэлем, да Винчей, Микелем Анджело и пр. до них особой не было. А после них всё, как отрезало - хочешь быть культурным по художественной части, ехай в Италию и рабски подражай... И Вакенродер был первым среди них.

Вакенродер В.-Г. Фантазии об искусстве

От Ганса к Иоанну

А вот что вы знаете о мексиканской литературе XIX века?.. Вот и я ничего. Потому и решил почитать "первый в мире мексиканский роман". Хотя на поверку оказался он самым что ни на есть знакомым нам пикареском - плутовским романом про приключения "нехорошего мальчика, идущего извилистыми путями к исправлению". Зато на материале Мексики начала XIX века...

Х.Х. Фернандес де Лисарди. Перикильо Сарньенто

От Ганса к Иоанну

"Обожаю" я "советскую истерическую историческую школу", которая в любой теме вела себя как студент из анекдота про блох. Есть в Вандейской войне волшебное слово "крестьяне" - и пошли на куй дворяне, все эти лярошжаклены-боншаны, битвы, сражения и прочая "пошлая феодалистическая шехуя"... Будем писать про "мир крестьянского Пуату", и пусть сдохнут те, кому сие не равится! И шли бы вы, неуважаемые авторы, на фиг с таким подходом - если бы кто-нибудь другой что-нибудь другое по сабжу сочинил.

Мягкова Е. Необъяснимая Вандея

От Ганса к Иоанну

Я не люблю французскую литературу ХХ века - это какое-то сплошное опошление, вырождение и загнивание когда-то великой и чем-то уникальной культуры, какой-то триумф "сортира в публичном доме", дешево и пошло. Потому и не попадают в круг моего зрения те немногие авторы, которые действительно что-то стоящее написали. Разве что совсем случайно - вот как Жироду. Оказывается, очень ироничные и сатиричные пьески пописывал в первой половине прошлого века... Будем почитать.

Жироду Ж. Пьесы

От Ганса к Иоанну

Нынешние россияне не смогут ответить даже на вопрос: "Роттердамский - он Эраст, или Эразм?". Это, кстати, говорить о хреновой памяти даже тех, кто читал про Фандорина. Чего уж говорить о человеке по имени Иоанн Секунд - никто не ответит даже на вопрос, кто он по национальности? Так что распинаться тут бессмысленно, случайно такие книжки не читают...

Роттердамский Э. Стихотворения. Секунд И. Поцелуи

От Ганса к Иоанну

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поболтала с мамой про стрижку, у нее короткие волосы и она стрижется через полтора месяца-тут я припухла! Она мне напомнилв один момент, сейчас я могу убрать все волосы, а короткие не смогу. То есть, если стричь, то типа ёжика. И с такой стрижкой, я смогу носить шляпы и панамки! ...
- Доктор! Мне постоянно кажется, что за мной следит ЦРУ. Это мания преследования? - Нет, это мания величия. Из жизни. Все же не стоит путать ФОМУ НЕВЕРУЮЩЕГО с нормальной ролью Критика. Фома намного ближе к Критикану ( раз и два ), чем к Критику. В его поведении полезное ...
Ольга Каменева и Лидия Сейфуллина. 1927 г. – Русские счастливы , – тихо проговорила мадам Каменева, – хотя в России нелегко привыкнуть к счастью. Дело не в привычке. Чувство счастья, к которому трудно привыкнуть, присуще только советской жизни. В Европе вы ко всему ...
...
К предыдущему. Как известно, одним из ключевых положений постмодернизма стала концепция «Смерти автора», созданная Ролланом Бартом в конце 1960 годов. Впрочем, в отличие от вызванных своим появлением дискуссий, она касалась довольно узкой области – вопроса литературной критики и, в ...