От чего нас спас Спаситель?

"Меня не удивляют воинствующие атеисты, просто неверующие люди или верующие "во что-то", считающие, что храмы обязательно нужно закрыть на время карантина, в крайнем случае, ограничить количество единовременно находящихся в нем прихожан до 10 человек, как на Украине. Это в условиях неопределенности и нарастающей паники до известной степени закономерно. Но я решительно не понимаю тех православных христиан, которые настаивают на том же. И больше того на самом деле: никак не могу их считать христианами в принципе".
***
Если бы такой текст появился в середине 1 века - он был бы логичен и понятен.
Но прошедшие 20 веков очень больно и очень убедительно показали: не бывает таких бед и злоключений, которые обходили бы христиан стороной.
Наши благочестивые царства рушились. Крестоносные армии громились и пленялись. Грандиозные храмы (в том числе те, где прохожили Вселенские соборы) превращались в руины. Целые поместные церкви заметало погребальным песком. Апостольские послания терялись, равно как и грамоты тех самых Вселенских соборов. Святые Дары плесневели и просто выбрасывались. Те, кто искали спасения в храмах, вместе с храмами и сжигались. Святители, возглавлявшие молебествия против заразы, от это же заразы и помирали. Высшие церковные посты оказывались в руках еретиков и извращенцев. Церковная кафедра становилась трибуной для политических спекуляций: не было такого земного блядства, которым не болела бы и Богоучрежденная церковная иерархия.
Продолжительность земной жизни христиан и даже святых не отличалась от жизни их соседей. В Патериках на соседних страницах "Я взял юношу к себе в пещеру; проживши иноком семь лет, скончался" и - "Об авве отшельнике Марке разсказывали,что он в течение шестидесяти девяти лет вел такой образ жизни".
Эпидемии выкашивали и города и монастыри. Семьи священников распадались. В священнических благочестивых семьях рождались генетически больные дети. Подвижники хоронили своих детей. Христианский брат восставал на христианского брата.
В иных ситуациях тот же отец Нектарий будет осаживать избыточные ожидания своих собеседников и пояснять: Бог свободен; Он лучше знает, что нам полезно; надо принимать Его волю, даже если она нам не по вкусу, и потому нельзя быть уверенным в том, в обмен за поставленную свечку ты получишиь пятерку,.. прекращение уголовного дела... освобождение от налогов... большие деньги... здоровых и послушных детей, исцеление...
Во всех этих бедах и обстояниях можно увидеть повод для молитвы. Но не может христианский пастырь гарантировать неизменно положительный ответ Бога на все рекомендованные им молитвы. Если он это будет делать, а обещанные земные блага все же не придут - пастырю ведь могут и морду побить. И не только ему, но и его коллегам.
Тот, кто во время мора начинает цитировать "аще что и смертное испиют, не вредит им", рискует нарваться на тестирование: на, батюшка, пей, покажи нам пример. Причем предложат вовсе не потир.
Поэтому в семинариях учат переводить разговор с земной конкретики на райские или адские перспективы: Бог спасает нас от сатаны ради вечных благ, что будут поданы верным после земной смерти.
В общем, мой совет: пусть о.Нектарий предложит свою модель религиозного соиысмления падения православной Российской империи - и перенесет все сказанное на эпидемию. Почему Тот, Кто не спас корону от вируса масонства, считается обязанным спасти от короновируса?
|
</> |