рейтинг блогов

От "Беговой" до "Новокрестовской" по подводному тоннелю

топ 100 блогов periskop16.12.2017 В самом конце ноября удалось воспользоваться удачной оказией и пройти пешком от "Беговой" до "Новокрестовской" по подземному тоннелю. Также посмотрел обе строящихся станции метро - что там вообще за условия, где они находятся и каковы параметры сооружения. Что там вообще делается. А то в СМИ очень уж панические были сообщения - дескать, "ужас-ужас, клиент уезжает, гипс снимают" станцию не достроят и тому подобное.
Ниже - рассказ об этом подземном походе.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю
Станция метро "Беговая": работы в разгаре


2. Новая станция метро "Беговая" сооружается на пространстве между жилым кварталом и высотным бизнес-центром "Атлантик-Сити", прямо рядом со входом в парк 300-летия Петербурга - т.е. сравнительно недалеко от берега Финского залива. Дальше через дорогу (ул. Савушкина) находится довольно крупный ТЦ "Меркурий".
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

3. Вид от штаба строительства - двухэтажной временной конструкции с бытовками и производственными помещениями.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

4. Работы в самом разгаре.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

5. Станция "Беговая" - мелкого заложения, так что спуск много времени не занял. Сперва смотрим верхний ярус, где кассовый зал и будущие служебные помещения.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

6. Стены забетонированы, колонны готовы. Нет постоянного пола, отделка ещё впереди - так что пока всё в черновике.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

7. Временный спуск с верхнего яруса на уровень поездов метро. Пойдём вниз?
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

8. Спускаемся.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

9. Поверху внутри вестибюля пока сделан пешеходный проход.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

10. По нему и пойдём. Верхний ярус образуют массивные трубы большого диаметра. Это распорки, которые держат стены станции. Их уберут после того, как появится постоянная конструкция перекрытия.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

11. Внизу же работа просто кипит. Много людей, в пяти или шести местах сверкает сварка.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

12. На части площади станции пол уже забетонирован.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

13. А часть - только в процессе. Бетонируют участками метров по 6-7 шириной, постепенно наращивая площади.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

14. Это как раз сооружение постоянной (не временной) конструкции перекрытия.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

15. Арматурный каркас для угловых конструкций станции.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

16. Рядом с забетонированным участком, он ещё только подсыхает. А дальше пола ещё нет, там только готовят грунт.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

17. Проектный вид станции.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

18. Схема станции (со стенда, установленного внутри). Обратите внимание, как варьируются объемы выемки грунта по уровням.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

Работы ведутся очень интенсивно чуть ли не на десятке разных участков, станция вся наполнена разнобразными шумами - от треска сварки до грохота отбойных молотков. Но сама по себе "Беговая" оказалась для Метростроя весьма трудной станцией - заметно сложней стандартных. Во-первых, они сюда зашли немного позже первоначального планового срока - из-за того, что были затянуты конкурсные процедуры, которые обязаны проводиться по закону, их не обойти. Затем выявились заметно усложняющие работу гидрогеологические факторы. Образовался этот сегмент строительства совсем недавно (2014-15 гг.), затем в процессе подготовки пробурили положенное по технологии количество разведывательных скважин и выявился как препятствие для темпов работы очень обводненный грунт - техника просто тонула. И тут есть сторонний политический фактор: сроки завязаны на ЧМ-2018, есть чётко формализованный дедлайн. Именно поэтому здесь приходится работать в весьма экстремальных условиях, выполняя существенно увеличенные от нормального объемы работ. И в общем-то, альтернатив весне 2018-го как сроку завершения работ нет. Именно поэтому сюда приехал с инспекцией министр транспорта М.Соколов - чтобы оценить возможности сдачи станции, как критически важного участка.

19. Теперь идём дальше, в тоннель. Он отделён от станции решёткой и тёплым фартуком.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

20. И если со станцией "Беговая" всё только в процессе, то перегонный тоннель на юг, к Крестовскому острову, практически готов. Примерно метров 100 от станции он ещё без рельсошпальной решётки...
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

21. ...а дальше начинается и полноценный перегон с высокой степенью готовности. Тоннель двухпутный, прокладывал его проходческий щит "Надежда", который я вам показывал в сентябре.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

22. А вот начало полотна с уложенными рельсами. Смотрите, бетонная подушка выше нижнего уровня примерно на полметра.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

23. Кое-где по перегону ведётся чистовой монтаж обеспечивающих инженерных систем.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

24. Прошли 2,5 км тоннельного перегона и приближаемся к следующей цели нашего похода.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

25. Впереди - станция "Новокрестовская". Тоже на границе перегона устроен переход с изолирующим фартуком. В тоннеле - тихо, на станции - шумно и всё стучит, скрежещет, трещит. Контраст сперва даже оглушает :)
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

26. Станция это не островного типа, а с путями в центре и пассажирскими платформами по бокам.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

27. Но здесь готовность заметно повыше, чем на "Беговой". Интересный нюанс: здесь для безопасности будут лёгкие раздвижные двери вдоль платформы, как в Китае - если вы помните мои посты с метрополитенов Гуанчжоу и Пекина. И каркас уже есть.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

28. Отделки, правда, и тут ещё нет. Гранитный пол уже уложен, сверху лежат защитные деревянные щиты.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

28a. Проектный вид станции.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

29. Монтаж эскалаторных маршей. Станция тоже мелкого заложения, совсем близко от поверхности. Кстати, строится она на намывных территориях - пять лет назад тут плескалась Маркизова Лужа :)
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

30. Выходим на землю. Наземный вестибюль в черновом виде уже сооружён. Слева в кадр попал кусочек эстакады ЗСД.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

31. На территории станции даёт интервью журналистам министр транспорта Максим Соколов, по итогам осмотра. Впрочем, об этом на Фонтанке уже писали, да и релиз есть.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

32. Ну а я иду на выход, огибая береговую линию - он здесь южнее стадиона.
От Беговой до Новокрестовской по подводному тоннелю

В целом, мои наблюдения такие:
1) Готовность перегонного тоннеля - почти полная,
2) Готовность "Новокрестовской" - неплохая,
3) Готовность "Беговой" - ещё много надо сделать. Однако по свежим графикам на станции можно понять, что в принципе укладываются в срок, при условии увеличения рабочих рук на объекте. Надеюсь, что успеют.

Выражаю признательность пресс-службе петербургского "Метростроя" за предоставленную возможность пройти по перегону.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне кажется немного странным начинать разговор о современном военном конфликте с отсылок ко временам античности. Тем не менее, без этого не обойтись. Армения - современница Римской империи, своей древностью куда как превосходящая Россию. Не то чтобы преданья седины глубокой были столь уж ...
Частая проблема в длительной терапии: - Кажется, что обо всем уже поговорили, больше тем нет (но ощущения, что проблемы решились, нет) - Проблемы, вроде бы, решились, но ощущения, что пора заканчивать терапию, нет. И тем для разговора тоже нет. - Всю неделю готовился, думал, планировал, ...
Фото: Kremlin.ru Разработчик: ФГУП "НАМИ". Затраты на проект: 12,4 млрд рублей (из бюджета РФ). Предполагаемый производитель: Sollers (производство УАЗ, российская сборка Ford, SsangYong и Mazda). Презентация: август-сентябрь 2018 года (Московский автосалон). Начало продаж: ...
Число участников вчерашнего опроса достигло красивой круглой цифры "150", а значит, уже можно подводить итоги. Они довольно любопытны. Во-первых, каждый пятый респондент (21%) не переваривает американцев под любым соусом, и это почти столько же, сколько симпатизирует северянам ...
Фотографирую сейчас мало, зато появилось время хоть что-то разобрать. И пофотошопить. Все мои австрийские родственники отличные кондитеры. Не по профессии, просто пекут замечательно. Самый беспредел начинается конечно перед Рождеством, когда у плиты стоят как у мартеновской печи, в ...