Обзор нового графика движения поездов (зимнего)
periskop — 09.12.2017 Хороший обзор нового графика РЖД, вводящегося с декабря 2017-го, от zabivan.Из интересного: в новом графике исчезли два поезда с большой историей - хабаровский 43/44 и Челябинск - Чита 11/12. Второй поезд насчитывает не менее 80 лет стажа существования. Сам обзор большой, и стоит его привести полностью:
[...] Во второе воскресенье декабря на российских железных дорогах вводится новый график движения. А это значит, что ставшее за год привычным время отправления электричек или поездов кардинально поменяется. Этим изменениям и посвящен мой уже традиционный обзор.
В этот раз нитки пассажирских на Транссибе серьезно пересмотрели - так сильно график не менялся несколько лет.
Увы, два поезда с этого воскресенья уходят в историю. Отменены №12/11 Челябинск - Чита и №43/44 Хабаровск - Москва. С прекращением курсирования последнего пассажиры ничего не потеряют: общее количество пассажирских поездов на сибирском участке трансконтительной магистрали не нарушается - по нитке №43/44 будет каждый день следовать поезд №99/100 Владивосток - Москва, в старом графике чередовавший с хабаровским через день (таким образом, Владивосток будет связан с городами Урала и столицей ежедневным "дешевым" поездом). Отмена челябинского же куда более печальна - теряется круглогодичная прямая связь столицы Южного Урала с Улан-Удэ и Читой (в летнее время по этому маршруту можно проехать поездом №269/270 Чита - Адлер). Впрочем, в компенсацию вводят вагоны беспересадочного сообщения Челябинск - Владивосток курсированием через день. "Кастрированным" маршрутом поезда №12 они следуют до Омска (совершенно непонятное укорочение маршрута - до Новосибирска было бы логичнее), где их перецепляют к "России". Все же мне жаль этот полулегендарный поезд Челябинск - Чита (а ведь и звучит как!), маршрут которого существует еще с советских времен - правда, тогда он был медленным пассажирским, останавливавшимся на каждой станции. Разговаривал с проводником челябинского поезда, когда в сентябре поехал в Усолье-Сибирское на семейный праздник - по его словам, маршрут хотели передавать на обслуживание в Читу, но Забайкальский филиал ОАО "ФПК" от этого предложения отказался. Я надеялся, что бывшего нитку "одиннадцатого" задействуют каким-нибудь составом вроде Чита - Новосибирск, но, увы, теперь ранним вечером на запад из столицы Забайкалья можно будет уехать только через день поездом №77 Нерюнгри - Новосибирск, на который обычно не достать билетов.
Фирменную "Россию" №2/1 Москва - Владивосток пополнят не только челябинскими прицепными вагонами. Нитку поезда №20 Москва - Пекин (через Забайкальск), используемую лишь раз в неделю, решили "прихлопнуть", и теперь пекинский маршрут будет следовать одним расписанием с "Россией". Из столицы в Пекин можно будет уехать по-прежнему по субботам, вот только в дни, выпадающие на четное число, вы поедете прямой "двадцаткой", а в нечетные - в составе "России" с переприцепкой по Чите и далее отдельным поездом №320 Чита - Пекин.
Поезд №8/7 Новосибирск - Владивосток "отделили" от "России", теперь она следует другой ниткой, более медленной. Время в пути в направлении на запад увеличилось на 5 часов, а на восток - почти на 9! Но добавилось и много остановок ("Россия" не останавливается даже во многих крупных населенных пунктах, например, в этом году ей отменили стоянку по Тайге - станции-аванпосту Томска), так что, думаю, на населенности состава это скажется положительным образом. В летнее время №8/7 будет чередоваться с сезонным №208/207 Новокузнецк - Владивосток. Читу они проходят ранним утром - №7/207 отправлением в 23.14 мск (+6 к местному, 5.14), №8/208 в 0.05 мск (6.05 местного). Кстати, на билетах недавно стали печатать и местное время прибытия-отправления, что удобно для жителей европейской части, до этого нередко попадающих в щекотливые ситуации в поездках на востоке страны.
Ежедневный №69/70 Чита - Москва теперь отправляется из Читы чуть раньше: в 21.40 местного (ранее - в 20.04), а прибывает - в 8.48 утра (ранее - в 9.04). №77 Нерюнгри - Новосибирск сдвинут на два часа раньше: отправление из Читы в 17.15 местного (ранее - 19.20). В обратном направлении он проследует забайкальскую столицу в более удобное время - отправлением в 8.46 утра (ранее - в 4.27). График следования поезда №99/100 Владивосток - Москва практически не изменился.
Фирменный №322/321 "Баргузин" Иркутск - Забайкальск теперь в период с января по апрель, а также в ноябре будет следовать всего раз в неделю, отправлением из Иркутска по пятницам, из Забайкальска по воскресеньям. Жаль, видимо, поток россиян в КНР совсем иссяк с ростом курса юаня, да и студенты почти не ездят из-за немалых расценок ФПК. Недавно довелось ехать этим поездом в командировку в Борзю - 70% пассажиров составляли китайские туристы, для них Байкал все более становится популярным. В декабре-январе и летний сезон перевозок (май-октябрь) добавляется вторая "частота" (я думаю, тут уместен авиационный термин :) - отправлением из Иркутска по понедельникам, из Забайкальска по средам.
Местные поезда №392/391 Чита - Благовещенск, №602/601 Чита - Приаргунск с группами вагонов до Забайкальска и Краснокаменска сохранены в обращении. Последний в новом графике ускорен при следовании из Читы - на 21 минуту, а в Читу - аж на 51! Неплохо для ночного поезда. ВБС Чита - Анапа (летние), Чита - Маньчжурия (КНР) также по-прежнему в ходу.
(текст zabivan)