Остров Евы, глава 5
gnomomamochka — 09.02.2020Что это пришёл час икс, поняли не сразу. Во-первых ночь уже давно закончилась, а во-вторых собак был на месте. Первой почуяла неладное Ева. Пёс был раздражителен, суетлив и не знал, куда себя пристроить. Он то зарывался ей в юбку, то бегал выглядывать за живую изгородь на море. Но на пляж не шёл.
По внутреннему двору дома сновали трое парней, изображавших активную строительно-ассенизаторскую деятельность. Чистили фильтры и трубы бассейна, мыли кёршером дорожки. Они так вошли во вкус простой физической работы, что не заметили перемен на горизонте.
Одна из снующих туда-сюда яхт встала на рейд недалеко от берега. Ну как, не далеко? Ева расстояние на глаз замерить не могла, но кипрский белый флаг с коричневой кляксой в центре разглядела. Ещё видела, что к ней подходил патрульный катер морской полиции, но быстро ушёл.
Сильно в морских правилах островных государств Ева не разбиралась, знала только, что есть два типа флагов, с удобной и неудобной портовой припиской. Кипрский флаг был удобным не только на родном острове, но и ещё в двадцати восьми странах. На этом, ее глубокие познания морского права заканчивались.
Логика подсказа, раз патрульный катер быстро потерял интерес к яхте, значит там все хорошо с документами и можно дальше не всматриваться в морские пейзажи. Это Ева так поначалу решила, но быстро передумала, когда увидела как вытянулся струной барбос.
Ева не видела в нем радостного предвкушения от надвигающейся встречи с настоящим хозяином, но то, что псу знакома ситуация, было не трудно догадаться.
Найдя в гамаке отдыхающего старшого, Ева поделилась с ним своим наблюдением. Тот связался по рации с кем-то и тоже вытянулся струной. Кульминация надвигалась.
Старшой дал команду парням суетиться активней и профессиональней изображать строителей, а Еву попросил добавить актерского мастерства в движения, когда будет гулять вдоль берега. Чтоб и с яхты было видно, что это русская хозяйка дома скучает.
Ева не очень поняла, что означали его слова. Что значит лучше исполнять русскую хозяйку дома? Она выбилась из местного шаблона русских баб? Не хватает экспрессии? Какой конфуз, однако! Но это же не повод пялить шпильки для прогулки по песку с колючками?
В таких смятениях Ева и вышла за изгородь, свиснув с собой барбосину. До крутого берега было всего метров тридцать. А там деревянная лестница вниз метров на десять. Она упиралась в настил из таких же досок, выложенных поверх бетонного каркаса на сваях, забитых в дно. Конструкция надежная и судя по всему, пережившая не один зимний шторм.
Сидя на этом импровизированном домашнем пирсе, Ева едва доставала ногами до воды. Но сейчас ей совсем не хотелось мочить ноги, вода была холодной. Она плюхнулась прямо на доски, поджав под себя ноги в кедах и привалившись спиной к перилам. Книжка с яблоком и замершая рядом собака довершали скульптурную группу.
Ждать перемен пришлось не долго. С яхты спустили компактную надувную шлюпку с мотором, которая понеслась в Евину сторону.
Выключив мотор метрах в десяти от пирса и не приближаясь ближе, с Евой поздоровались по английски, улыбаясь в две челюсти по тридцать два белых зуба каждая. Один из загорелых красавчиков спросил у Евы, ее ли это морской порт и можно ли им выйти через него на сушу? Таможня даёт добро?
Евиного запаса слов хватило на то, чтоб понять вопрос и махнуть приглашающе рукой. Но вот спросить самой о причине выхода на берег именно в этом месте, уже не достало.
Пока Ева разговаривала с морскими пришельцами, барбос сидел в напряженной позе и не шевелился. Не похоже было, что он узнал кого-то из них. Поведение собакена больше смахивало на одиночный пикет у мясной лавки.
Шлюпка притерлась бочком к сваям и из неё бодро выскочил один молодец, споро намотавший швартовные тросы на крестовый кнехт. Кажется так называются эти парковочные штуки. Второй, такой же шустрый, убедившись, что шлюпка не уйдёт в самостоятельное плавание, выскочил следом. Места на пирсе сразу стало мало.
Еве пришлось встать, чтоб пропустить их к лестнице. Обойдя по максимально позволявшему радиусу пойнтера, они стали подниматься по лестнице. Поднимающийся последним сделай вид, что запутался в ногах и запнулся. Прокомментировал своё отношение к произошедшему весьма эмоционально и выразительно. И всё для того, чтоб обозначить Еве своё знание русского языка.
Конечно Ева подыграла. Её как раз с этой театральной ролью отправили в партер. На родном, для них двоих, языке она предложила быть аккуратней и смотреть под ноги. Наигранное удивление от встречи с соотечественницей тянуло на троечку. Смоктуновский бы ни в жизни не поверил. Ева просто подняла бровь.
Незваные гости томились. Им срочно требовалась помощь, чтобы найти убедительный повод задержаться. У Евы была та же нужда, но пауза затягивалась. Пришлось ей первой делать над собой усилие.
— Мне показалось, вы не в курсе, что нигде поблизости тут нет торговых центров и ресторанов. До ближайшей цивилизации десять километров и автостопом отсюда не добраться. Оживления в транспортном потоке не предвидится, одна машина в полчаса - это уже трафик.
— Это ничего страшного, мы вызвали сюда Убер.
— Не хочу вас огорчать, но Убер на Кипре не работает.
— Это привычка. Я так называю любые приложения с вызовом такси. Оно уже подъезжает. Извините нас за вторжение. Мы постараемся вас не беспокоить.
И уже поднявшись наверх, крикнули Еве, что они не надолго, часа через два вернутся. Могли бы и не кричать, Ева поднялась вслед за ними.
Пройдя вдоль берега и мимо дома Евы, они вышли к дороге, где их действительно ждало такси. Разглядеть номер машины Ева не успела. Зато она заметила, как молодцы заглядывали через невысокую изгородь во двор дома и считали его обитателей. Спины их выглядели напряженными.
Ева вернулась в дом за новыми инструкциями. Пёс ходил за ней, как приклеенный, наступая на белые кеды пыльными лапами.
Старшой ее уже ждал. Через русскоговорящего парнишку Ева передала большому начальству новости с передовой и стала ждать его решения. Вместо решения, Еве вручили удочку, кукурузу и пустое ведро. И отправили обратно к морю, ловить золотую рыбку.
С судна все это выглядело вполне гармонично. Хозяйка дома раздала указания работникам и пошла от шума подальше, ловить с пирса рыбу. А даже если ничего не поймает, то и подумаешь, с каждым может случиться.
Откуда Еве было знать, что ловить рыбу так сложно? Что это не просто, закинул удочку с крючком, а вытащил с рыбой. Да у неё только штук пять крючков куда-то делись! Не говоря уже о перевёрнутой в воду банке кукурузы и порванной в трёх местах юбке этими самыми крючками.
Мука продолжалась бесконечно, но зато время пролетело незаметно. Когда за спиной послышался топот двух пар ног, Ева была вся в азарте и сиропе от кукурузы. Пёс, свесив передние лапы с настила и отклячив конопатую задницу, рычал на волны и непослушную морскую дичь. Оба с трудом оторвались от своего увлекательнейшего занятия.
Пришлось вспоминать, что они тут за ради службы...
|
</> |