"Оспрейка" по советским крейсерам
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Оспрейка по советским крейсерам](/images/main/ospreyka-po-sovetskim-kreyseram-4a839f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/1301271/1301271_original.jpg)
С автором мы контактируем, в данный журнал он периодически заглядывает, довелось ознакомиться с рукописью этой работы – к сожалению, на той стадии, когда правку вносить было уже нельзя. В принципе, о выпуске по крейсерам можно сказать примерно то же, что и о выпуске по эсминцам. Список литературы содержит почти три десятка публикаций, исключительно русскоязычные, в большинстве своем свежие: книги Чернышева и Чаплыгина издательства «Яуза», справочники Бережного и Платонова, выпуски «Морской коллекции» и т.д.
Основное место выпуска отведено, как ни странно, крейсерам дореволюционной постройки. «Аврора», «Коминтерн» и «светланы» расписаны подробно (правда, по непонятной причине, «Красный Кавказ» не выделен в отдельный тип), зачем-то сюда же включен минный заградитель «Марти», который к крейсерам никаким боком. На их фоне кораблям типа «Киров» проектов 26 и 26-бис осталось слишком мало места – примерно столько же пришлось на недостроенный «Петропавловск». Как следствие, техника описана слабее, чем в упомянутом выпуске по эсминцам.
Некоторое удивление вызвали транскрипции наименований наших кораблей, не соответствующие никаким стандартам: «Krasnii Krim», «Maksim Gor'kii». Почему? Зачем? Возможно, давно пора принять какие-то правила на государственном уровне...
Иллюстрации делал Пол Райт со всеми вытекающими плюсами и минусами. Минусов, на мой взгляд, в данном случае больше. Картинки невыразительные. Фотографии частично автор делал сам в наших музеях, за что ему отдельный респект и уважение.
В целом же, несмотря на явную симпатию автора к нашему флоту, никакой ценности для российского читателя данная работа не представляет (разве что библиографическую), да и, наверное, представлять не может.
![Оспрейка по советским крейсерам](/images/main/ospreyka-po-sovetskim-kreyseram-5e4ef8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/1301903/1301903_600.jpg)
Крейсер "Олег" (типа "Богатырь") в 1904-05 гг.
![Оспрейка по советским крейсерам](/images/main/ospreyka-po-sovetskim-kreyseram-4ab0ab.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/1302170/1302170_600.jpg)
Крейсера "Червона Украина" и "Красный Крым" (типа "Светлана")
![Оспрейка по советским крейсерам](/images/main/ospreyka-po-sovetskim-kreyseram-7c2618.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/1302346/1302346_600.jpg)
Минный заградитель "Марти", бывшая императорская яхта "Штандарт"
![Оспрейка по советским крейсерам](/images/main/ospreyka-po-sovetskim-kreyseram-cc44bc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/1303011/1303011_600.jpg)
"Красный Кавказ" летом 1942 года
![Оспрейка по советским крейсерам](/images/main/ospreyka-po-sovetskim-kreyseram-1763d8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/1301505/1301505_600.jpg)
Не обошлось и без курьезов...
Специально оставил оригинальную подпись, гласящую, что это "Аскольд", захваченный англичанами в 1918 году (этот факт, наверное, должен объяснять вполне различимый британский флаг на грот-мачте). И ничего, что даже число дымовых труб не совпадает.
Полагаю, что это ошибка не автора, а издательства.
|
</> |