Легкий крейсер «Инжуй»
sergiovillaggio — 07.05.2024Поскольку китайские корабли постепенно заканчиваются (за 1945 год мы забираться не будем, если только самую малость), то мы добрались до самого вкусного - последних крейсеров, заказанных еще при цинской власти. Иллюстрации оставляю без подписей, там всё ясно.
* Отметим, что «Фэйхун» в состав китайского флота так и не вошел, был продан Греции и служил в составе ее флота под наименованием «Элли» вплоть до гибели в августе 1940 года.
Головной корабль серии – «Инжуй» (应瑞) – строился на верфи «Vickers» в Барроу (заводской номер 621); заложен в 1910 году, спущен на воду 14 июля 1911 г., вошел в строй 2 декабря 1911 г.
Отличался самыми маленькими среди трех крейсеров размерами и ослабленным бронированием. Корпус высокобортный, с полубаком и полуютом, без таранного форштевня. По всей длине проходило двойное дно. Корпус делился на отсеки 18 водонепроницаемыми переборками, однако большинство из них доходило только до броневой палубы.
Защита обеспечивалась только бронепалубой толщиной 25,4 мм в плоской части (в носовой оконечности имелся карапас толщиной 19 мм) и 37 мм на скосах и над отсеком рулевой машины.
Вооружение включало два 152-мм/50 скорострельных орудия системы «Vickers» Mk.J, четыре 102-мм/45 и два 76-мм/50 (14-фнт) орудия. Орудия главного калибра стояли на полубаке и полуюте и могли наводиться по горизонтали на 150° на каждый борт. Остальная артиллерия располагалась на главной палубе, кроме 37-мм пушек, находившихся на площадке у основания грот-мачты. 102-мм орудия имели секторы стрельбы по 150°, 76-мм и 47-мм – по 120°. Торпедные аппараты – палубные поворотные.
Силовая установка была изготовлена фирмой-строителем и выполнялась по нетипичной для британского кораблестроения трехвальной схеме. Она состояла из трехвальной паротурбинной установки системы Парсонса с прямой передачей и котлов со смешанным отоплением – двух цилиндрических и четырех водотрубных Уайт-Фостера. Все турбины размещались в общем отсеке; на средний вал работала турбина высокого давления со встроенной ступенью крейсерского хода, на бортовые – две турбины низкого давления. Котлы занимали два котельных отделения: в носовом стояли водотрубные, в кормовом – цилиндрические. Запас топлива включал до 550 т угля и 100 т мазута. По контракту от крейсеров требовалась небольшая скорость в 20 уз, однако на испытаниях «Инжуй» развил 22,23 уз при мощности 8797 л.с.
«Инжуй» прибыл в Шанхай 16 апреля 1913 г. Все время службы крейсер находился в составе Центрального флота, в начале 1930-х гг. числился в Учебной эскадре. 23 сентября 1937 г. поврежден самолетами с японского авианосца «Кага» на р. Янцзы у Цзянъиня; разоружен в Нанкине с передачей артиллерии на сушу; 24 октября 1937 г. потоплен у Нанкина самолетами с авианосца «Кага».
|
</> |