Легкий крейсер «Инжуй»

топ 100 блогов sergiovillaggio07.05.2024
Китайский вторник, камрады!
Поскольку китайские корабли постепенно заканчиваются (за 1945 год мы забираться не будем, если только самую малость), то мы добрались до самого вкусного - последних крейсеров, заказанных еще при цинской власти. Иллюстрации оставляю без подписей, там всё ясно.

Легкий крейсер «Инжуй»

Согласно принятому в 1909 году плану модернизации военно-морских сил, Китай должен был иметь три флота: Южный, Центральный (Восточный) и Северный. В соответствии с этим, в конце 1910 года была принята семилетняя кораблестроительная программа, по которой заказали три легких крейсера – по одному для каждого из флотов. Они строились британскими фирмами «Vickers» («Инжуй»), «Armstrong» («Чжаохэ») и американской «New York Shipbuilding» («Фэйхун»*) по единому техническому заданию и были близки по тактико-техническим характеристикам и внешнем виду. Поскольку первоочередной задачей считалась подготовка личного состава, новые крейсера требовалось оснастить артиллерией и котлами разнообразных систем для максимального увеличения их учебного потенциала.

* Отметим, что «Фэйхун» в состав китайского флота так и не вошел, был продан Греции и служил в составе ее флота под наименованием «Элли» вплоть до гибели в августе 1940 года.

Головной корабль серии – «Инжуй» (应瑞) – строился на верфи «Vickers» в Барроу (заводской номер 621); заложен в 1910 году, спущен на воду 14 июля 1911 г., вошел в строй 2 декабря 1911 г.

Отличался самыми маленькими среди трех крейсеров размерами и ослабленным бронированием. Корпус высокобортный, с полубаком и полуютом, без таранного форштевня. По всей длине проходило двойное дно. Корпус делился на отсеки 18 водонепроницаемыми переборками, однако большинство из них доходило только до броневой палубы.

Защита обеспечивалась только бронепалубой толщиной 25,4 мм в плоской части (в носовой оконечности имелся карапас толщиной 19 мм) и 37 мм на скосах и над отсеком рулевой машины.

Вооружение включало два 152-мм/50 скорострельных орудия системы «Vickers» Mk.J, четыре 102-мм/45 и два 76-мм/50 (14-фнт) орудия. Орудия главного калибра стояли на полубаке и полуюте и могли наводиться по горизонтали на 150° на каждый борт. Остальная артиллерия располагалась на главной палубе, кроме 37-мм пушек, находившихся на площадке у основания грот-мачты. 102-мм орудия имели секторы стрельбы по 150°, 76-мм и 47-мм – по 120°. Торпедные аппараты – палубные поворотные.

Силовая установка была изготовлена фирмой-строителем и выполнялась по нетипичной для британского кораблестроения трехвальной схеме. Она состояла из трехвальной паротурбинной установки системы Парсонса с прямой передачей и котлов со смешанным отоплением – двух цилиндрических и четырех водотрубных Уайт-Фостера. Все турбины размещались в общем отсеке; на средний вал работала турбина высокого давления со встроенной ступенью крейсерского хода, на бортовые – две турбины низкого давления. Котлы занимали два котельных отделения: в носовом стояли водотрубные, в кормовом – цилиндрические. Запас топлива включал до 550 т угля и 100 т мазута. По контракту от крейсеров требовалась небольшая скорость в 20 уз, однако на испытаниях «Инжуй» развил 22,23 уз при мощности 8797 л.с.

«Инжуй» прибыл в Шанхай 16 апреля 1913 г. Все время службы крейсер находился в составе Центрального флота, в начале 1930-х гг. числился в Учебной эскадре. 23 сентября 1937 г. поврежден самолетами с японского авианосца «Кага» на р. Янцзы у Цзянъиня; разоружен в Нанкине с передачей артиллерии на сушу; 24 октября 1937 г. потоплен у Нанкина самолетами с авианосца «Кага».

Легкий крейсер «Инжуй»

Тактико-технические характеристики:
водоизмещение: 2460 т;
длина между перпендикулярами 97 м, наибольшая 105 м, ширина 11,9 м, осадка 4 м;
3-вальная паротурбинная установка Парсонса, 2 цилиндрических котла и 4 водотрубных котла «White-Foster»;
мощность 8000 л.с.;
скорость 20 уз;
запас топлива: 150 (норм.) – 550 (полн.) т угля + 50 т нефти;
дальность плавания 5000 (10) миль;
бронирование: палуба 19-25 (скосы 37) мм, боевая рубка 76 мм;
вооружение: два 152-мм/50 орудия, четыре 102-мм/50 орудия, два 76-мм/50 орудия, шесть 47-мм/40 пушек, два 37-мм/27 автоматических пушки, два 450-мм торпедных аппарата;
экипаж 270-331 чел.

Легкий крейсер «Инжуй»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не до компа было вчера. Но это ничего не меняет. Слава Народу-Победителю! Вечная память ...
Полового неравенства и небезопасный для работы пятничный пост. Под катом ...
Написав предыдущую заметку, я вдруг подумал: если американцы налепили ярлык самого уродливого самолета на симпатягу Бельфегора, то к какому самолету я сам применил бы этот эпитет, в соответствии с собственными представлениями об эстетике? Впрочем, ответа на этот вопрос я так и не ...
Автор этой истории сомневается, какова расстановка сил в ее жизненной драме и просит нас ответить на вопрос: "Кто чей ресурс в итоге использовал и кто ни с чем ушел в закат?" (картина - "Расставание", Эдвард Мунк) "Пару недель назад наткнулась на ваш блог- и мой паззл ...
Прошу тебя, хоть снись почаще мне. Так весело становится во сне, так славно, словно не было и нет нагроможденных друг на друга лет, нагроможденных друг на друга бед, с которых нам открылись рубежи земли и неба, истины и лжи, и круча, над которой на дыбы, как кони, взвились наши две ...