Легкий крейсер «Чжаохэ»
sergiovillaggio — 14.05.2024«Чжаохэ» (肇和) заложен 7 ноября 1910 г. (заводской номер 835), спущен на воду 23 октября 1911 г., вошел в строй 21 февраля 1912 г.
Внешне отличался расположением дымовых труб (стояли ближе друг к другу) и мачт, формой надстройки и отсутствием прожекторной площадки на полуюте. Корпус высокобортный, с полубаком и полуютом, без таранного форштевня. Под машинно-котельными отделениями и погребами имелось двойное дно.
Общая схема бронирования не изменилась, но толщина брони на скосах над машинно-котельными отделениями и над отсеком рулевой машины увеличена до 50 мм. В носу бронепалуба имела толщину 19 мм, в корме – 25 мм. Боевая рубка выполнялась из сталеникелевой брони толщиной 76 мм, вниз от нее шла 37-мм коммуникационная труба.
Состав и размещение вооружения – аналогичны «Инжуй», но вся артиллерия была системы Армстронга: 152-мм/50 скорострельные орудия Pattern NN, 102-мм скорострельные орудия Pattern Т и 76-мм 14-фнт орудия. Кроме того, кормовое орудие главного калибра имело несколько меньший сектор стрельбы – по 140° на борт. Подача боезапаса обеспечивалась электрическими элеваторами.
Основное отличие от предшественника касалось состава силовой установки, которая производилась фирмой «Hawthorn Leslie». При сохранении общего числа валов и типа турбин, «Чжаохэ» оснащался четырьмя огнетрубными цилиндрическими и двумя водотрубными котлами Ярроу. Запас угля остался неизменным, жидкого топлива – увеличился вдвое. На мерной миле крейсер развил 22,257 уз при 8797 л.с., а на четырехчасовых испытаниях в феврале 1912 года показал 22,125 уз. при 8622 л.с.
Постройка «Чжаохэ» была задержана из-за неготовности паровых котлов, а затем в связи с произошедшей в Китае Синьхайской революцией. Республиканское правительство пыталось продать готовый корабль за границу, но в конечном итоге он 28 февраля 1913 г. был принят китайским экипажем и 14 марта 1913 г. прибыл в Шанхай.
С 1917 года «Чжаохэ» входил в состав Кантонской эскадры; в январе 1924 года вместе с основными силами Кантонского флота ушел в Циндао, а в июле 1933 года в ходе мятежа Северо-Восточного флота вновь перешел в Кантон (Гуанчжоу). 14 сентября 1937 г. поврежден в бою с японскими кораблями (крейсер «Юбари», эсминцы «Хаясэ» и «Оитэ») в заливе Гуанчжоу; сел на мель, где 30 сентября 1937 г. уничтожен японскими самолетами с авианосцев «Хосё» и «Рюдзё».
Тактико-технические характеристики:
|
</> |