Особый А320 специально для Индии?..
levik — 24.11.2020 Попалась мне на днях любопытная история про самолёты. Сейчас, когда мы почти не летаем, только и остаётся, что читать занимательные рассказы из жизни авиалайнеров. Вот, одним таким хочу с вами поделиться. Когда авиалиния заказывает новые самолёты у производителя, она попросит о каких-то своих модификациях. Как минимум салон и окраска делаются на заказ. Но, бывают более редкие случаи, когда изменения базовой модели намного серьёзней. Такое происходит нечасто, однако если надо, производитель готов работать с заказчиком - всё же деньги тут тратятся немалые.Именно такое и случилось, когда индийский авиаперевозчик Indian Airlines разместил изначальный заказ на самолёты A320 концерна Airbus. По просьбе авиакомпании, при постройке этих бортов для индийского рынка, Аэробус внёс довольно значительную поправку в свой базовый дизайн - её хорошо видно невооружённым глазом. Выше на фото, один из таких модифицированных "индийских" самолётов, а вот, для сравнения, как выглядит базовая модель:
Заметили разницу? Нет? Прежде чем читать дальше, посмотрите повнимательней, вам будет приятней, если вы сами её увидите.
А я пока тут подожду. Мы же никуда не торопимся!
Думаю, большинство из вас заметили разницу: у индийской модификации на каждой из тележек основных шасси по четыре колеса, тогда как на базовом дизайне, всего по два.
Когда в конце 1980х Airbus презентовал этот лайнер, индийские власти решили заказать несколько десяток единиц для одной из двух основных государственных авиалиний страны - Indian Airlines. Однако, этот перевозчик концентрировался на внутренних маршрутах, и его маршруты соединяли основные города Индии с... ну, с менее основными, в которых были не самые современные аэродромы, а взлётно-посадочные полосы оставляли желать лучшего.
В стандартной модификации А320 шасси с одной осью на каждой тележке недостаточно распределяла вес тяжёлого лайнера, в результате чего самолёт мог повредить ВПП или рулёжные дорожки. И авиалиния договорилась с производителем на поставку особой версии этих машин, с двухосными тележками основных шасси.
Переднее при этом решили не менять, так как основной вес машины лежит не на нём. В итоге, вместо шести колёс у обычных А320, лайнеры построенные для Indian Airlines имели по десять. Это позволило им выполнять рейсы по всей Индии.
В общей сложности, Indian Airlines закупила у Аэробуса 31 машину с удвоенными шасси. Они были доставлены с 1989 по 1994 год, и прослужили 25-30 лет.
В середине нулевых, правительство Индии объединило две крупнейших авиалинии страны под единым названием - Air India, и необычные самолёты сменили ливрею.
За 1990е власти сумели укрепить аэродромы страны в достаточной степени, что лишние колёса на шасси стали необязательными - впоследствии в Индию стали поставлять немодифицированные модели.
А лайнеры с лишними колёсами пролетали практически до наших дней - последний из них отправили на покой лишь в 2019 году.
Ещё три любопытных факта об Индии
|
</> |