основа житейского релятивизма
antimeridiem — 21.11.2023 «Устав от вычислений, я лег спать. Среди ночи мне показалось, что меня трясут за плечо. Я открыл глаза и увидел наклонившегося над постелью человека, лицо которого показалось мне удивительно знакомым, хотя я понятия не имел, кто бы это мог быть».(Звездные дневники Ийона Тихого. Путешествие седьмое)
Это та самая история, где Ийон Тихий попал в вихри пространства-времени и расслоился на разные временные версии самого себя, встречая и взаимодействуя со своими версиями из будущего и прошлого. Типа я-субботний дал по носу себе-пятничному, все такое.
Не нужно особой наблюдательности, чтобы заметить, что любой человек так или иначе попадает в подобную переделку. Вот только что ты выслушивал нотации родителей, а вот уже сам орешь на своего бестолкового ребенка. Ну и все в таком духе, ясно.
Удивительней то, что обмен ролями происходит и в т.с. «моральном пространстве». Грубо говоря, вот тебя бросили, пренебрегли, обманули надежды. И ты думаешь: «Да как же так? Разве я мог бы так поступить?» Но вот проходит время и уже ты с удивлением оказываешься в ситуации, когда тебе скучно, все в человеке раздражает, ты силишься как-то соответствовать ожиданиям, но смысла в этом уже никакого не видишь. И тут, как призрак, как мираж, встает это воспоминание из прошлого. Ба! Да вот же я, с другой стороны! Как же этот тип мне надоел! И чего делать?
Основа житейского релятивизма именно в этом – так или иначе придется встретить себя-субботнего и получить от него в нос.
|
</> |