Органный концерт глазами, ушами и чувствами дилентанта

Под орган душа тоскует,
Плачет и поет,
Торжествует, негодует,
Горестно зовет...
Иван Бунин
«В концерт» на днях ездили, в концертный зал «Зарядье».
Таким образом «закрыли» сразу два пункта культурной программы:
побывать в новом зале и послушать орган.
Потому что Алексей на органных концертах бывал, а мне как-то ни
разу не удалось к нему присоседиться...

Сейчас я буду рассказывать про исполнителя и концерт и между делом покажу фотографии, которые сделала в концертном зале «Зарядье».
Выступал перед нами французский композитор и органист Тьери
Эскеш.
Не слышали?
Вот вам небольшая биографическая справка:
Тьери Эскеш (1965) — французский композитор, органист, музыкальный педагог, преподаёт в Парижской консерватории.
Лауреат национальных и международных премий.
Автор духовной музыки, произведений для органа и других инструментов.
Сочиняет также музыку для хора и вокального исполнения.

Концертный зал «Зарядье» большой, красивый, новый — как с иголочки, блестящий и сверкающий.

По всему залу стоят служащие (капельдинеры) — все сплошь молодые
парни и девушки, да такие вежливые все, мимо проходишь —
здороваются.
Прямо графьями во дворце себя почувствовали — я, во всяком
случае...

Зрителей было немало, по нынешним временам.
Но всё же недостаточно много, даже с учётом того, что билеты
продавались через место: у нас, например, были места 7 и 9.
Но можно было сесть рядом, что мы и сделали.

Громкий голос всё время напоминал про маски, перчатки и расстояние в полтора метра.

И вот наконец зрителей попросили отключить телефоны,
предупредив, что фото-и видеосъёмка запрещена, погас свет, и на
сцену быстрым шагом вышел Тьери Эскеш.
Уселся за пульт — спиной к партеру...
А нам достались очень удобные места (Алексей так выбрал), 1-й
ряд в бельэтаже: мы видели маэстро в профиль и немного анфас.
Когда он в нашу сторону поворачивался, то как будто прямо на нас
смотрел, так и хотелось ему ручкой помахать ☺

В общем, вышел он, устроился поудобнее и заиграл!
Первый номер на меня особого впечатления не произвёл.
Тем более, что я и не поняла, что исполнялась увертюра
Люлли к балету «Мещанин во дворянстве».
Потом вышла девушка, и я подумала, что она сейчас громко
объявит:
— Ален. Вариации на тему... Исполняет
автор... ой, Тьери Эскеш!
Но нет, она просто молча встала рядом с пультом, опять же спиной
к залу (а к нам-то лицом!) и даже петь не стала (что было второй
моей мыслью)...
Оказалось, маэстро нот не знает (или знал, да позабыл), она
ему ноты перелистывала! ☺

Да, забыла отметить, что на заднике отображалась клавиатура органа, и виден был весь процесс игры — руки маэстро, то плавно, то стремительно перебирающие клавиши: на правой руке часы (марку не рассмотрела), на левой — обручальное кольцо.
Третьим номером программы зазвучала... русская народная:
«Ой, полным — полна моя коробушка»...
И долго так наяривал вариации на тему.
Играл здорово, но в целом импровизация «Анданто и
Скерцо» мне не очень понравилась.
Зато прямо в пляс хотелось пуститься, когда Т. Эскеш исполнял румынские народные танцы Бартока.

В антракте Лёша сгонял за программой, и мы с ним «по горячим следам» опознали, что именно только что прослушали...
Второй концерт состоял из двух номеров: «Органная
симфония №4» Вьерна и «Симфонические танцы» самого
Эскеша — опять же импровизация.
Вот это была классная вещь!
Концерт окончен, звучат аплодисменты, исполнитель кланяется и
уходит.
Аплодисменты продолжают звучать, Тьери Эскеш опять кланяется и
уходит, но...
Наши люди в булочную на такси не ездят просто так не
отпустят: дожали таки композитора, пришлось ему на бис
импровизировать ☺

Концерт мне понравился.
Намекнула мужу, что не прочь ещё и в костёле орган послушать, там он звучит по-другому — «не виноватая я, он сам» так сказал...