они пойдут навстречу

(Кстати - оцените дизайн шрифта в заголовке.
Вы, небось, подумали, что эта гнусь, пренебрегающая самыми базовыми законами построения шрифтовой гарнитуры, - просто самопал от балды? Ан нет. это знаете што? это наш кириллический закос под шрифты румынского маньеризма. Я случайно оказалась в курсе, потому что я для них писала иконы и они от меня потребовали в надписаниях этой красоты, и распечатку выдали, как правильно. А когда я нецензурно отозвалась о художественно-ритмических качествах национального достояния, развели руками - мы понимаааем, но это наше, узнаваемое.
Теперь оно также и наше. Осваиваем, тксказать, новые православные культурные пространства, флаг нам в руки.)
Ни в коем случае не приглашая френдов и прохожих непременно тоже окунуться на двадцать минут в это вялое мямлеблеянье с приблатненными интонациями, приведу сразу сухой остаток.
Он замечательный. Фактически бачка «озвучивает», что:
- семинарии в наличной на настоящий момент форме не только не нужны, но и погибельны. Туда набирают не тех, там учат не тому, там гнилая в нравственном и духовном отношении среда, учащиеся там несчастны и во время срока учебы, и по выходе, и в довершение всего позорят систему и по выходе, и во время срока учебы.
Трогательно, что параграф про «учат не тому, чему следует, а чему следует не учат» состоит в длиннейшей цитате... из дореволюционного епископа. И затем современных наблюдений: мне сказывали, что где-то наняли препода афея! я знаю, что часто в преподы берут светских! да и церковные (быстро поправляется – «в сане») тоже те ещё преподы. Не учат чему надо, а учат, чему не надо. Про «не надо», которому учат, рассказано очень подробно, с повторами и страшилками, про «надо», которому не учат, можно было выцепить там и сям лишь смутные обтекаемые намеки – мол, Отцы, посты, каноны... – вот этому-то и не учат, тогда не учили и сейчас не учат.
Но я обещала сухой остаток, не буду отвлекаться – бачка озвучивает, что:
- в семинарии нужно брать только вполне личностно сложившихся, зрелых, сознательно верующих и образованных людей, да и то только на заочное отделение, а не на дневное. Так у нас будет гораздо больше шансов не испортить наших будущих пастырей.
Т.е. вот это самое светское общество, об которое он вытирает ноги и едва, постфактум, успевает схватить себя за язык в стандартной этой ихней фирменной проговорке «светские/церковные», это самое общество должно довоспитать, доучить, довести до зрелости кандидата в свои пастыри. И только такое, качественное, сырьё можно будет принять в обучение на пастыря.
А уж официальная система подготовки пастырей, со своей стороны, тоже пойдет обществу навстречу – постарается сделать всё возможное, чтобы этого кандидата не сильно покалечить.
Вот я и не пойму, как относиться к такому проекту реформы обучения
|
</> |