Омнибус в Петербурге

18 декабря 1843 года в Петербурге началось регулярное движение омнибусов — предшественников конки, трамваев и появившихся позже автобусов. Словом, первый общественный транспорт Северной столицы. Вспомнили, что это такое и по какому маршруту ходили омнибусы, сколько стоил проезд.
О конке знают все, а о существовании омнибусов часто
забывают. Они появились раньше «конных трамваев» и представляли
собой нечто подобное автобусу, запряжённому парой
лошадей.
Движение омнибусов осуществлялось от Гостиного двора до
Васильевского острова, а в рейс они отправлялись каждые полчаса.
Транспорт вмещал от 10 до 16 человек и представлял собой открытый
вагон с размещёнными поперёк сиденьями для пассажиров. Проезд стоил
всего 10 копеек — эту сумму себе мог позволить потратить почти
каждый.
В дальнейшем омнибусы стали походить на знаменитые лондонские
даблдекеры, обзаведясь вторым ярусом на крыше. Такой транспорт
называли «империалом». Здесь уже могли разместиться до 40
пассажиров, и это было не совсем удобно. Поэтому такой омнибус
звали просто — «40 мучеников».
Омнибус стал первым общественным транспортом в Петербурге, не
считая дилижансов, которые преимущественно курсировали в
пригороды.
Надо сказать, что самые первые омнибусы всё-таки появились в
городе летом 1830 года и возили пассажиров от Казанского моста к
Крестовскому острову и Старой Деревне, однако движение их было
нерегулярным, так что никогда нельзя было быть уверенным в том, что
транспорт непременно прибудет на остановку. Ситуация изменилась 18
декабря 1843 года.
взято с блога : https://oli-da.livejournal.com/1652023.html
|
</> |