Олдбой


"Я придумываю фабулу со скоростью реактивного самолета, пишу
первый вариант сценария со скоростью спортивного автомобиля, а
ретуширую сценарий как на послеобеденной прогулке".
"Это правда, что мои фильмы пропитаны пессимизмом. Мне кажется, я
делаю пессимистические фильмы потому, что в обычной жизни я большой
оптимист".
" Работа режиссера очень похожа на работу Бога, так что есть
большой риск заиграться, действительно возомнить себя Богом.
Режиссеры, с которыми это происходит, теряют чувство юмора и
оказываются в очень глупом положении".
"Мне кажется интересным, что кино показывает то, что не показывают,
и выражает то, что подавляется в повседневной жизни. Это тот опыт,
который можно пережить в кино до самого крайнего предела, как
своего рода очищение'.
"Если фильм «Сочувствие господину Месть» утверждает, что месть
вредна вашему здоровью, то «Oldboy» настаивает, что она для
здоровья полезна. Но я бы хотел сказать, что в «Oldboy» месть — не
более чем сюжет. Подлинной его темой является спасение".
- Пак Чхан Ук

«Начиная с древних мифов и кончая современной литературой, месть
является самой популярной темой у писателей. Она интригует,
поскольку каждый носит её в своем сердце, но в это же время она
табуирована, и её трудно осуществить. Если в фильме «Сочувствие
господину Месть» месть — зло, которое в финале приводит к
катастрофе, то в „Олдбой“ её можно счесть полезной для душевного
здоровья»
Пак Чхан Ук о фильме

«На примере Мстителя, который действительно выглядит очень юно,
хотя ему должно быть сильно за 40, я хотел показать, что происходит
с человеком, который подчиняет всю свою жизнь одной цели. Он, по
сути, не живёт и потому не стареет. Мститель вообще не вполне
человек, по крайней мере, сам он себя таковым не считает. Мы сняли
одну сцену — она не вошла в окончательную версию фильма, — в ней
Мститель репетирует свой финальный разговор с О. Отрабатывает
жесты, интонации, заранее планирует, что он будет говорить, в
случае если разговор примет тот или иной оборот. Я её потом
вырезал: не хотел, чтобы зритель раньше времени догадался, о чём
будет этот последний решающий разговор. Но теперь даже жалею,
потому что она многое объясняла».
— Пак Чхан Ук

«Да, это фильмы о мести, но мы действительно подходим к ней с
разных позиций. Тарантино трансформирует насилие в источник
визуального наслаждения. Я же считаю, что насилие причиняет боль и
насильнику, и жертве. Моя задача — протранслировать эту боль залу.
Мститель, даже получая удовлетворение, все равно испытывает чувство
вины — вот моя основная мысль. У Тарантино же месть превращается в
чистое наслаждение».
— Пак Чхан Ук

«Это был лучший фильм фестиваля. Мне кажется, это абсолютный
шедевр — подобные появляются раз в десять лет, не чаще. Он
превращает корейскую кинематографию в самое интересное культурное
явление в мире».
- Тарантино
