EXPLOITATION в СССР. Начало

топ 100 блогов pasha_popolam17.04.2023
EXPLOITATION в СССР. Начало

Я вот тут задумался, с чего начался распад советского кино. Если копать совсем уж глубоко, то наверное он начался тогда когда первый народный артист захотел яхту и бассейн как у Марлона Брандо и непременно в Лос Анджелесе, а уже видимый развал начался естественно с развалом страны, который собственно эти самые артисты в числе прочих и подвигали.

Тем не менее, советское кино как феномен сопротивлялось до последнего инородной интервенции, правда всё слабее до 1991 года. Тут даже самые отмороженные чернушные картины конца 80х всё же несли в себе заряд советской школы, а значит и стиль. Плотину начало прорывать, когда самые беспринципные деятели, ради сиюминутной выгоды стали откровенно подгонять свои фильмы под американские лекала или же вносить в них целыми кусками инородные элементы. Всё это очень скоро привело к полной американизации и утере идентичности.

EXPLOITATION в СССР. Начало

Эти два фильма как раз из таких самых откровенных примеров внедрения в наше кино американских принципов. В данном случае речь идёт о самой низкопробной эксплуатации. В первом случае это B-movie с элементами ужастика и слешера, а во втором – откровенная сексплуатация. Первый фильм – «Псы» 1989 года ещё пытается в некую идею, а вот второй – «Обнажённая в шляпе» уже нет. Однако и в первом случае и во втором, на первый план выходит уже определённый «контент», шоковый для советского зрителя и он имеет чёткую коммерческую цель. А где коммерция там и распродажа всего что можно продать.

EXPLOITATION в СССР. Начало

В случае «Псов» вообще интересно получилось, фильм вроде бы пытается «клеймить» мародёров и рвачей, но заточён он исключительно на демонстрацию «мяса», что вообще было буквально первым опытом в отечественном кино. Собственно говоря, в 1989 году наш зритель по большей части уже «накушался» подобного американского кино на VHS, но такая диковинка как наш доморощенный ужастик с кишками была в новинку.

EXPLOITATION в СССР. Начало

Создатель всего этого пиршества сын Иосифа Хейфица Дмитрий Светозаров, который ещё с начала 80х имел таки вполне себе определённую мечту – снимать жанровое кино. По мере углубившегося разгула перестройки и гласности, мечта обрела форму американского B-movie со стрельбой, эротикой, элементами вестерна и «кровькишкирапидорасило».

EXPLOITATION в СССР. Начало

Заодно конечно и по «проклятой системе» пройтись не забыли, там полный застой, алкоголизм и засуха. Такое безобразие что аж собаки не выдерживают и начинают мстить так сказать обществу потребления. Но и всё товарищи там конечно как собаки тоже, совокупляются в грязи, бухают, грызут друг друга и всё под бодрую музыку Макаревича.

EXPLOITATION в СССР. Начало

В общем хороший фильм и что характерно он принес отличный гешефт. Для Светозарова фильм стал отправной точкой в его уже Российской карьере. Правда лет десять пришлось ставить рекламу и передачу О-ля-ля, потому что ненавистную систему таки разрушили и вместе с ней киноиндустрию. Но всё же потихоньку уже начинали строить новую из того что было – кишки, стрельба, актёры вроде Краско и Бехтерева. Короче «Улицы разбитых фонарей».

EXPLOITATION в СССР. Начало

Плавно переходим к Полынникову и его революционной Российской сексплуатации, точнее к её началу из 1991 года, а именно к фильму «Обнажённая в шляпе».

В Риге ещё не оттерли кровь с площади перед телецентром, а в соседней Эстонии уже снимают первую советскую эксплуатацию на тему секса. Конечно, где же ещё? Это же практически почти Европа.

EXPLOITATION в СССР. Начало

Для этой благородной цели даже создали настоящую частную киностудию. Пригласили молодых перспективных и самое главное либеральных Серебрякова и Смолякова, а так же 100500 бап готовых на камеру засветить свои прелести. Потому что собственно больше ничего в картине не предусмотрено.

EXPLOITATION в СССР. Начало

Итак, Смоляков в роли молодого дебила ищет дефку по фотографии ее жопы. Действие разворачивается в эстонских локациях, с латинскими вывесками и жигулями «POLITICAI» что вызывает некоторое непонимание. Дело в том что всё эти Маши, Тани и Олеги в Таллине выглядят крайне инородно. В Союзе ни у кого не было заблуждений относительно межнациональных явлений, намеренно раздутых к концу 80х годов. Так что вся вот эта идиллия представляется крайне фальшивой.

EXPLOITATION в СССР. Начало

Ну и дальше начинается просто демонстрация видео с голыми дефками, потому что из эротики тут только музыка Энигмы. Например вот девчонки примеряют бельё или парятся в сауне или прыгают в спортзале или по подиуму дефилируют.

В общем просто ненавязчиво демонстрируют обнаженку. И все, никаких больше дополнительных опций. Ну если не считать пристегнутую в самом финале тему порноиндустрии и её критику в сравнении со здоровой эротикой.

EXPLOITATION в СССР. Начало

Это был вообще первый в Союзе чисто эротический фильм, правда в прокат он вышел уже в 1992 году. В этой связи вся «прогрессивная» общественность зашлась в демократическом угаре. Наконец-то рухнул проклятый тоталитарный запрет и народ может насладиться сиськами и письками в полной мере. Скоро весь народ будет наслаждаться одной большой писькой во всех сферах экономики, а самые продвинутые из либералов-артистов добьются своей мечты и уедут таки в Америку. Правда на работу в Голливуде их всё равно хрен возьмут, но ничего, они и в России могут голливудскую шнягу снимать.

EXPLOITATION в СССР. Начало

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На фотографиях современники могли видеть настоящий “Титаник” лишь в черно-белом свете, но русский графический редактор Антон Логвиненко исправил это ...
Какие фобии мешают жить знаменитостям? Как звезды борются со своимистрахами? Кто ...
То, что мы называем "Единым Информационным Полем", Карл Густав Юнг называл "синхронистичностью" и приводил такой пример этого удивительного явления. Как-то утром Юнг закончил очередную главу своей книги про сновидения, где описывал символическое значение снов с участием РЫБ. Потом он прош ...
"Росту гражданской сознательности народа" - де "народу стало не пофиг. У меня в ленте (в отличие от прошлых лет) напротив - весьма уже громкий мотив - как же вы заебали своей антиедровской пропагандой - лучше хоть за едро, хоть за коня в думе - но ...
...