Две трэш-комедии из 1992 года


Трэш 90х это совершенно особый феномен, такого не снимали раньше и перестали снимать в нулевых по причине развития цифровых спецэффектов. Кроме того кинематограф 90х вообще характеризует отрыв низкобюджетного трэша за границы разумной достаточности, в плане сюжетов, юмора, трюков, кишков и пр. Можно было бы сказать что эти фильмы логичный результат развития трэша 70-80х или же попросту деградация, кому как нравится.

Новое российское кино идеально легло в русло этой тенденции, его буквально прорвало. Вспышка была бурная, яркая и бестолковая. «Гонгофер» один из самых показательных примеров. Причём появились такие «шедевры» не на пустом месте, в Союзе вполне себе существовала культура символизма, сюрреализма и пр. измов в кино. Оставалось добавить туда «кровькишкирапидорасило».

Продукт стал результатом беззаветной любви Мавроди к творчеству алко-нарко-альтернативной питерской группы «Ноль». Когда было на снято уже достаточно клипов «Ноля», решено было замохнуться и на полный метр, а сюжет надо полагать, тупо подгоняли под композиции. В итоге получилось то что получилось. Причём всю эту «чисто русскую народную былину» написал и снял расовый казах Бахыт Килибаев, ранее замеченный в «Игле» и это вовсе не ирония. Лично я считаю, как уроженец Казахстана, что казахи в плане «выпитьсестьнатрактор», самый близкий нам народ.

«Гонгофер» это просто такое загадочное слово, определение которого бесполезно искать в словарях. Вместе с тем это и кличка голландского кабана производителя, присланного на Московскую выставку покрыть русских свиноматок. Появление Гонгофера на Московской земле сопровождается многими характерными для начала 90х событиями вроде боев без правил и подобных шоу, с присутствием важных нуворишей. Всё это довелось увидеть простым казакам, приехавшим на ярмарку прикупить бычка. Особенно приглянулась казакам крутая девка Ганна, приехавшая на лимузине с охраной.

А Ганне приглянулся молодой казак Колька Смагин, которого она незамедлительно и получила в своё распоряжение. Только зря Колька поддался чарам инфернальной девицы, ибо глаза его карие Ганна забрала и поменяла их на голубые (не иначе козни голландцев). Лечили Кольку самогоном, но безрезультатно. Начал Колька выть на Луну так что волки из округи разбежались. Тогда дядька Зарубин решил ехать в Москву глаза Колькины выручать.

То с чем столкнулись казаки в Москве, без ящика водки не опишешь. Тут вам ведьмы-уборщицы, поедание сырого кабаньего сердца, битва с колдунами-каратистами в Чертаново, мистический обряд с разрезанием груди. В общем очень много водки. Жалко что история не имеет внятного завершения. Возможно это результат скудного финансирования, а возможно неспособность описать хоть какое-то то будущее, как и вообще всегда у нас.

Между тем, надо сказать что опыты «МММ» в области кино закончились, вместе с обрушением пирамиды, а Килибаев так больше ничего и не снял, кроме клипов того же Чистякова который в свою очередь тоже закончил делирием и цугундером. Но «Гонгофер» остался в памяти как памятник эпохи, такой же тёмный как и она сама.

Теперь что касается «Живой мертвечины», которую в 1992 году замастырил Питер Джексон на противоположном конце Земного шара, а именно в Новой Зеландии. И опять же речь пойдёт об адской зверушке, только с ново-зеландским уклоном. Крысообезьяна это существо появившееся в результате изнасилования обезьян заражёнными ковидом чумой крысами. Теперь это супер заразное существо с мерзопакостным характером, тупые новозеландские зоологи вывезли с острова Суматра и поместили в зоопарк Веллингтона.

Итак, основное действие раскручивается вокруг некоего ботаника Лайнела, его чокнутой мамаши и девушки Пакиты. Девушка Пакита запала на ботаника не просто так, а по наводке карт, однако мамаша Лайнела не намерена пускать процесс на самотек, она выслеживает парочку в зоопарке, где её и кусает пресловутая крысообезьяна. Дальше всё раскручивается по стандартной зомби-схеме, особенность составляет крайне абсурдный экшн с тоннами кишков и десятками литров кровищи.

Зомбанутая мамаша помещённая в подвал кусает медсестру, священника и нескольких панков, а собачку Пакиты сжирает полностью. После чего вся компания продолжает веселится в подвале. Например священник трахает медсестру и у них рождается очаровательный зомбомалыш.

Что бы унять веселье, Лайнел обращается к ветеринару – беглому нацисту из Латвии. Однако транквилизатор помогает слабо, а тут ещё дядя Лайнела решил устроить вечеринку по поводу похорон. Действие приобретает характер полного безумия, десятки литров кровищи становятся сотнями, а кишки не просто вываливаются, а ещё и начинают жить собственной жизнью. Финальная сцена с газонокосилкой является образцовой в плане соотношения мяса на квадратный сантиметр, среди аналоговых фильмов.

Картина стала знаковой в карьере Джексона, именно она вывела чувака на международный уровень, хотя тут причиной послужила скорее скандальность. Прокатчики и критики растерялись и не знали как к ней относится и какое возрастное ограничение ставить. Многие не прошли проверку на наличие чувства юмора, правда весьма своеобразного.
