ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ «СМЕРТЬ НА БРУДЕРШАФТ» - На правах саморекламы -
borisakunin — 02.09.2011 У меня выходит заключительная книжка серии «Роман-кино» - две последние повести.Окончание книжного цикла – это такая маленькая смерть. Хочется говорить надгробные речи и вспоминать жизненный путь усопшего.
В отличие от почивших «Пелагии» и «Магистра», «Брудершафт» возник не из мира букв, а из мира движущихся картинок.
Лет восемь назад федеральный телеканал спросил, интересно ли мне написать сценарий многосерийного телесериала про Первую мировую войну. Я сказал: очень интересно. Однако при обсуждении проекта обнаружилось, что мы смотрим на предмет по-разному. Для меня эпопея Первой мировой – это преступная и абсурдная притча о том, как старый мир сам себя разодрал на части и похоронил, и мой сценарий был бы про смертельную схватку двух блестящих оппонентов, которые, проявив чудеса героизма, изобретательности, самоотверженности, благополучно губят обе свои империи. Но телеканалу требовался фильм про хороших патриотов, гадов-немцев и злодеев-большевиков. Мы не сговорились.
Через пару лет с аналогичным предложением ко мне обратилась большая студия. Моя концепция студию не смущала, и я сочинил цикл из десяти эпизодов, рассчитанный на 24 серии. Как это часто бывает в киношном мире, проект развалился.
К тому времени мне так надоело искать компромиссы с кинопродюсерами, что я решил сделать свое собственное кино, где всё будет зависеть только от меня. Мой кастинг, мой оператор, мой бюджет, мои локации. Так и придумался жанр «роман-кино»: много картинок, фотохроника, в роли Зеппа – Леонид Парфенов с его флёром некоторой инопланетности, ну и другие актеры тоже все по моему выбору, даже если они уже умерли.
«Смерть на брудершафт» выходила начиная с 2007 года: к началу очередного виртуального телесезона - очередной сдвоенный томик. Теперь всё, съемки закончены.
Когда-нибудь, наверное, по этим повестям будет снят и настоящий телесериал, но вряд ли скоро. Сейчас плохие времена для сериалов с большим бюджетом и «амбивалентным мессиджем».
Дальше – рекламный ролик новой книжки.
(Хотел всё дальнейшее сунуть под кат, но не получается. Чертов ЖЖ замучил своей беспомощностью!) Действие девятой «фильмы» происходит в Цюрихе весной 1917 года. Фигурируют пломбированный вагон и некий революционный вождь, которого товарищи по партии зовут «Старик», а враги – «Лысый»: Злодейский шпион Зепп, как обычно, достигает своих гнусных целей, охмуряя доверчивых женщин: То, что вокруг отправки пломбированного вагона происходила подковерная борьба разведок – исторический факт. Сюжет у меня вымышленный, но что-то в этом роде почти наверняка было. Или могло быть. Десятая, последняя фильма для меня в цикле «Роман-кино» главная. Ради нее я и затеял весь этот цикл. История женского «батальона смерти» – одна из самых жестоких, самых безумных и в то же время самых прекрасных страниц нашей истории. Коллизия стара, как мир: мужчины заваривают кровавую кашу, а расхлебывают ее женщины, потому что повара - идиоты. Несмотря на милитаристское название, эта повесть не столько про «пиф-паф», сколько про любовь.
Жанр – комитрагическая мелодрама. «Коми» - потому что, если от страшного до смешного один шаг, то бывает, что и в обратном направлении несильно дальше. Кроме рисованных «кадров» работы Игоря Сакурова, в книжке, как обычно, есть и «кинохроника» Михаила Черейского: А в общем, мне грустно, что цикл закончен. Я знаю, что он не особенно популярен у читателей, но делать его мне было интересно. Писать просто и лаконично, в темпе киномонтажа, оказалось очень трудно - гораздо трудней, чем вырисовывать кудревато-витиеватые арабески в духе «Пелагии» или раннего «Фандорина».
|
</> |