Окна

топ 100 блогов oh_rid11.08.2023 В хрущевке - напротив моей, ночами частенько загорались одни и те же  окна. Включался свет, за шторами мелькали тени. Чуть погодя к подъезду подъезжала скорая.
- Там, наверное, живет какой-нибудь больной человек, - думал я. – Хорошо, что он не один. Есть кому встать, вызвать скорую, подать лекарство, сделать укол. Побыть рядом, включить свет,  не давая окончательно уйти в  болезнь и тьму. Чтоб человек мог лежать и успокаивать близких, - да ничего, ничего. Ну вот, прихватило, но сейчас уже скоро отпустит. Чего всполошились-то. 

Затем скорая уезжала и окна гасли.
Я пропустил момент, когда это окно перестало выделяться среди прочих постоянно темных.
 Значит, выздоровел. Конечно же, выздоровел, никто не имеет права умереть, когда он кому-то нужен. И, не один.




***

Одно время я снимал квартиру в модной шестнадцатиэтажке по центру города. 
До двух часов ночи на соседнем балконе периодически вспыхивал сигаретный огонек.

Утром я сталкивался с источником огонька: соседка. Молодая, симпатичная. Судя по активному жмаканью вечно заедающей кнопки лифта и стремительному, чуть раздраженному вскидыванию тонкой руки с часами – такая. Слегка растяпа. 
Вечерами я иногда встречал ее в магазине на первом этаже дома. Два йогурта. Мюсли. Овсянка, пачка сигарет: в общем – все понятно.

- Нужно сделать вот что, - думал я, - здороваясь.
- Вот, допустим, вечером, позвонить ей в дверь. Сказать, - извините, а нет ли у вас перфоратора взаймы? Я бы начинал сверлить в пять утра, чтоб вам было проще вставать и сложнее опаздывать. Нет? Какая дикая жаль. А вот, допустим, соли? Тоже нет. Так пойдемте, отсыплю – у меня этой соли целый мешок.


Время шло. Однажды на ее балконе загорелось сразу два огонька и редко какими вечерами их становилось меньше.
Расстроился, было, но перестал – два, это же наверняка, хоть кому-то, лучше, чем один.



***

Не знаю, не помню. 
Как-то раз образовался разговор.

- А вот ты когда-нибудь смотрел на ночной город, на окна ? Так стоишь, и пробирает: за каждым из них – своя какая-то целая, настоящая жизнь. И их – миллионы, а нам о них ничего не узнать.

- Ага, - отвечаю. – Было дело. Видел. Думал.
Кстати, в моем родном городе соотношение темных и светлых окон ночью – один к пятнадцати. В Москве, как в Екб, и Питере, один к десяти. Хотя, это очень сильно зависит от района. Впрочем - это везде зависит.

- Считал, что ли?

- Как бы да. Была у меня одна теория: мол, если много светлых окон в ночи, стало быть – тут дурно. Людям с утра не вставать, не строить благополучия гражданского общества из неудобств личной жизни.
А если наоборот, если все окна темны, значит - тут нехорошо. Слишком много спокоя, слишком много готовых ответов на все вопросы. Холодные сердца, чистые головы, теплые постели - жизнь удалась. 

- Там - дурно, тут - плохо. – говорят. – А где же тогда согласно твоей теории хорошо?

- Ну, - отвечаю. – Где.  Наверное там, где я сплю по ночам; ни гостя, ни друга не жду.
А не там, где до рассвета пялюсь на чужие окна.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Гумилёв говорил, что Россию ждёт неминуемый распад, если мы не определимся с тем, кто наши друзья и кто враги, будем поддаваться старым соблазнам и благодушествовать как в разговорах о нашем национальном величии, так и в самобичевании по поводу нашей "отсталости" от Европы. Бесполезно! ...
Погадать на пирожках Фишки для блогов от Fotovivo Отож. Вот вам зима: ...
Опять предлагаю определить растения сфотографированные  весной в южной Европе 1 2 3 4 5 ...
Я, конечно, смотрю на проблему, исходя из данных СМИ - израильских, арабских, российских, американских, европейских и что попадется. Не строю в статье всяких логических цепочек, не лью пустопорожних слов и лозунгов, а привожу лишь констатирующую часть. Я - израильтянин, поэтому моя ...
Мысль Мао Цзэдуна — вершина современного марксизма-ленинизма — идеологическая формулировка, подчёркивающая признание идей Мао Цзэдуна (1893–1976) высшим развитием марксизма-ленинизма в Китае. Закреплена в уставе КПК в 1945 году, она включает концепции крестьянской революции, ...