Миру - мир

Сейчас уже мало кто понимает, насколько важно и полезно быть спокойным и вежливым, всегда и со всеми.
Впрочем, раньше, этого тоже мало кто понимал.
Когда-то, давно, я тоже был хам и горлопан, и позволял себе всякое.
А потом оказался в таком специальном месте, где собирают всяких чутких, ранимых, тонкой душевной организации людей.
Это у буржуев бывает всякое управление гневом. А там предупредили сразу, - это не только место частичного лишения, но и исправления психо-эмоциональной регуляции. И сейчас мы вас будем того: отрегулируем и исправим, невзирая на былые заслуги перед родиной и против нее.
Пришел регулировщик. Пол-лица - будто долгие годы хранилось во включенном блендере. Нос, со шрамом и без признаков перегородки. Характерно прижатые уши. Костяные набитые мозоли по всем ударным поверхностям рук и видимой из под шорт части ног. Двигается плавно, что твоя река - ни одного лишнего движения, максимальная экономия усилий за счет инерции и гравитации.
Но самое впечатляющее, не это, а взгляд.
Не, не такой, как любят писать в плохих книжках: холодный и пустой взгляд убийцы.
Пустых этих и холодных взглядов можно навстречать на любой утренней остановке или метро. Да что там, достаточно сказать почти любой даме женского пола, что фильм красотка - он про оборзевшую в край шлюху и богатенького лошка; что райан гослинг- бесцветный и унылый дрыщ; что Ева Грин - прекраснейшая из когда-либо живших на земле смертных, а может и не только из них, - и на, лови, этот самый пустой холодный взгляд.
А у него, такие взгляды я видел у работников кошерной бойни, где животных следует убивать собственноручно, но перед этим успокоить, приласкать и может даже слегка пожалеть.
Под таким взглядом сразу не хочется вспоминать о своей вспыльчивости, но требуется иного - например, чтоб он вместе со своим владельцем оказался как можно быстрее и подальше от тебя.
И этот мужчина предельно тихим и скучным голосом принялся рассказывать простые и понятные жизненные штуки.
Мол, например, если у тебя нет твердого, хорошо взвешенного решения немедленно убить человека, топором там, или ножом, то разговаривать с таким человеком следует вежливо и спокойно. А еще лучше - постараться не разговаривать совсем. Потому что, все эти беспокойства, невежливость и разговоры все равно приведут к еще большему беспокойству, невежливости, ножу и топору.
А уж коли твердо решил - убить упрямую тварь! - то тем более стоит обойтись без ажитаций и оскорблений, хотя бы от здравого смысла и лени: начнёте лаяться - человек станет суетиться, дергаться, совать руки под лезвие. Пока попадешь точно, пока заделаешь - весь угваздаешься в кровище. Палево, одежда на выброс. Да и больно ему будет, глядь, мучительно и напрасно больно.
И эти суки в судах, посчитав количество ран, потом обязательно накинут за особую жестокость, так что, лучше всегда и со всеми быть предельно спокойным и вежливым.
- Ребята, - говорил он, - иногда, точнее - везде и всегда, вам может показаться, будто этот лучший из миров мир целиком и полностью состоит из агрессивных, хамских, тупых ублюдков, напрочь лишенных малейшего чувства такта и инстинкта самосохранения. И что их следует убивать, убивать, убивать, даже не ради удовольствия, но во благо всего человечества.
Так вот, ваша задача - непрерывно помнить, что это вам не кажется, а именно так все оно и есть. Но их таких – миллиарды, а жизни у вас - дай бог десяток - другой лет. И отсидеть за них всех – никак не успеть.
Да и вообще, Господь Бог - ни разу не фраер. И он предусмотрительно создал этот лучший из миров мир достаточно бесконечным, как раз затем, чтоб все могли расползтись в нем по разным углам, и перестать бесить и беситься еще до того момента, когда не останется иного выхода, кроме как друг-друга переубивать.
|
</> |