Оживить "Минск"

Последняя "нормандская встреча" привлекла к себе особое внимание. Однако чтобы понять, что происходит, эти события следует рассматривать на фоне глобальных попыток оживить "Минск".
Итак, как выглядит матрица переговоров состоянию на сейчас? И какие изменения претерпевает переговорная позиция самой Украины?
Одиночество России
Один из важных и позитивных трендов последних месяцев - восстановление активности на уровне Нормандии .
И хотя новая встреча лидеров нормандского формата пока нереалистична, Киев пытается не дать процессу остановиться окончательно. И что важно, делает это при поддержке своего ключевого в настоящее время партнера - Германии.
Так, если первые месяцы 2020 прошли под эгидой неформального канала Ермака - Козака, то с апреля происходит постепенное возвращение к классической формуле Нормандии:
Киев - Берлин - Париж, с одной стороны, и Россия с ее "интерпретациями" Минских договоренностей - с другой.
Немецкая сторона тоже окончательно вернулась к своей роли хладнокровного и погруженного в переговоры модератора. Именно поэтому за последние месяцы Берлин принимал российских и украинских переговорщиков как отдельно, так и одновременно.
Последняя же встреча советников окончательно показала:
Украинская делегация вернулась к "классическим" подходам в нормандском процессе.
Как следствие, хотя общего документа советники и не выработали, но общая позиция у Украины, Франции и Германии была.
И это Россия осталась , так сказать, в стороне.
Хотя соблазн Франции вести переговоры с Кремлем напрямую и не исчез окончательно, но он явно уравновешен более рациональным подходом.
Ни прорывов, ни "зрады"
Ключевой итог июльской встречи политических советников: ничего кардинально нового не произошло. Ни прорывов, ни "зрады". Нникакого существенного импульса ее работе берлинские переговоры не дали.
Правда, вроде бы появился прогресс в согласовании участков разминирования. но и только.
Очередное обещание России открыть с неподконтрольной стороны новые КПВВ - привычный ход россиян, ничего не гарантирует. На всеобъемлющий режим тишины тоже рассчитывать не приходится, хотя "обещания" разрешить работать гражданской авиации для тушения пожаров в Луганской области псевдореспубликы таки дали.
Поэтому, пока ситуация выглядит следующим образом: украинская сторона всеми силами пытается сдвинуть Минский процесс с места. Использует для этого нормандский формат, что логично.
Впрочем, глобально результаты неутешительные, ведь воли работать над компромиссами со стороны Москвы пока нет.
Новая тактика Киева
В общем переговорная тактика Киева после провала идеи с Консультативным советом заслуживает отдельного внимания. Так, параллельно с активизацией нормандского канала, происходили корректировки и тактических шагов в Минске.
Речь идет о привлечении украинских переселенцев в политическую подгруппу. Правда, это не позволит на практике "зачислить" Украине исполнение пункта Минских договоренностей о консультациях с представителями ОРДЛО, но дипломатично позицию Киева усиливает.
Международные партнеры в этом шаге видят только позитив.
В итоге с апреля происходит постепенное возвращение к подходу "сначала - безопасность", ранее он де-факто был отодвинут на второй план на фоне активных попыток договориться с Кремлем.
Более того, сами россияне начали выдвигать новые требования, которые явно загоняют переговоры еще дальше в тупик. Речь идет об идее "вычеркнуть" украинских переселенцев из Закона о так называемом "особом статусе".
Так, 8 июля на ТКГ Россия и ее марионетки предложили не принимать во внимание украинских внутренне перемещенных лиц в рамках реинтеграции ОРДЛО, как будто их не существует.
В гуманитарной подгруппе тоже нет прогресса. Россияне обычно "берегут" обмен пленными как "козырь" и просто выполнять пункт обмена "всех на всех" не собираются.
Полноценная же работа СММ ОБСЕ вообще прекратилась.
Впрочем, именно это топтание на месте со стороны России в ТКГ и Нормандии раз хорошо "оттеняет" более конструктивную и взвешенную политику украинской стороны.
Вместо настроенности на мир чуть ли не любой ценой, позиция стала более уравновешенной и рациональной.
И если это и не приводит к прогрессу в Минском процесса, то как минимум закладывает основы для серьезных поворотов и изменения поведения Киева.
В этой статье замечательно изменение не позиции Украины а позиции Золкиной и тутти кванти.По всей статье разбросаны упоминания о позитивных переменах в позиции Украины. Реально изменений в позиции Украины я например не наблюдаю.
А вот Золкина и не все, но некоторые пропагандисты Пятого президента наблюдают.
Раньше они видели борьбу за "мир любой ценой, подачу воды в Крым, создание платформы Сивохо и сдачу всего Путину, и даже мир в глазах Путина который видит Зеленский".
И если спросить где они это увидели вы услышите ссылки на депутата Арахимию, депутата Шевченко. или парикмахера болонки жены Ермака. И уж абсолютно железно - слова самого Ермака (проинтерпретированные авторами).
И сколько ни повторяй, что есть три человека - президент, премьер и министр иностранных дел, ну еще секретарь Совбеза, имеющие право озвучивать позицию Украины ПО ВОПРОСАМ ВОЙНЫ И МИРА, а все остальные - ОЗВУЧИВАЮТ СВОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.
Вот этот простой тезис до Порошенковских аналитиков ну никак не доходит.
Так что все упоминания Золкиной о переменах -нужно очень аккуратно положить в корзину для бумаг и отметить - ни глава МИДа. ни премьеры Украины ни президент никогда не озвучивали те позиции на которые Золкина ссылается.
А теперь о реальном содержании. Тут все просто. Ни прорыва ни "зрады" нет и никогда не было. А вот что есть и чего давно не было. Уже года два или более того не было четко обозначено позиции: трое в одной лодке - против России.
И это очень серьезный сдвиг и не в пользу России. И инициатива подключить представителей вынужденных беженцев из Донбасса - хороший ход в переговорах, усиливает позицию Украины и очень не нравится лидерам ОРДЛО, которые хотели бы считать себя представителями ВСЕХ жителей оккупированных территорий. А это совершенно не так.
Так что на дипломатическом фронте Украина пока захватила и удерживает инициативу. И это хорошо
|
</> |