Охота на Простака

топ 100 блогов ec_analysis11.04.2017 Всем известно выражение «Реклама – двигатель торговли». И, действительно, без рекламы очень трудно развивать бизнес. Даже те бизнесы, которые, казалось бы, рекламировать незачем например, Coca-Cola, и то вкладываются в продвижение бренда посредством рекламы. Хотя её пили и будут пить. Давайте разберемся, а что же такое реклама?

Это по своей сути скрытое манипулирование желаниями потребителя. Хотя ничего тут скрытого нет, это и так всем известно. В западной литературе есть даже такое понятие, как фишинг – это умение заставлять людей делать то, что в интересах фишера (мошенника), и то, что не отвечает их собственным интересам. Здесь не идет речь о каком-либо мошенничестве или криминале, а о том, какие методы эти «рыбаки» используют для того, чтобы поймать на свою удочку доверчивых обывателей. Подразделяют два способа фишинга: психологический и информационный. Для первого способа характерно выведение покупателя на эмоции, особенно в такие моменты жизни, когда деньги отходят на второй план: свадьба, рождение ребенка и тому подобное.


С годами я выработал привычку «безэмоциональных», а только рациональных покупок. Друзья мои очень удивлялись: как так можно? Все планировать и заранее обдумывать покупки. Жена сначала была потрясена этим, но годы совместной жизни привели к тому, что она не только привыкла, но и теперь бывает экономнее меня.

Более того, я периодически пересматриваю свои постоянные расходы на предмет их снижения: например, недавно сменил безлимитный тариф на мобильном с 500 руб. на 300 руб. Экономия 200 руб. в месяц. Кажется немного, но за год уже 2400 руб. Оказывается, не так много болтаю. А еще и у жены сменил. Итого экономия уже 4800 руб. или одно колесо летнего комплекта шин, который мне нужен.

Ярким примером, информационных уловок, которыми пользуются все спортзалы в мире: это их ценовая политика. Разовые или месячные абонементы неадекватно дороги по сравнению с годовыми. Это делается для того, чтобы люди покупали именно годовые абонементы, но по статистике ходить весь год будут менее 30% людей. Я это прекрасно знаю, и поэтому не покупаю абонемент в зал. Я много лет ходил в зал, и имел хорошую фигуру. В настоящее время семейные и жизненные обстоятельства изменились, и поэтому времени ходить в зал объективно нет. Жена смотрит на уменьшающиеся мышцы, и растущий живот с тоской, но понимает всю сложность ситуации. А мои знакомые с завидным постоянством покупают годовые абоненты в зал, но не ходят туда. Зато есть прекрасный повод для гордости, который, я, лично, считаю неоправданно дорогим.

Расскажу вам самый последний способ фишинга и заработка на мне, который не прошел у банкиров. Две недели назад мне позвонили из банка и предложили открыть кредитную карту. Обычно в таких случаях я вежливо отказываю, даже не выслушивая предложение до конца. Но в этот раз решил послушать. И решил открыть её…

Как?! Скажут некоторые читатели, которые после чтения моего блога погашали долги, и закрывали кредитные карты. А ты тут вдруг открыл?

Да, и объясню почему. Открыл карту CASH BACK, которая возвращает 1% с любых покупок по карте, а на некоторые виды продукции до 5%. Когда у меня в семье узнали, что я открыл карту, не посоветовавшись со всеми, начался переполох. Даже родители позвонили: «У тебя так плохо с деньгами, что докатился до кредитных карт?!». На самом деле, правильная реакция, кредитные карты людям лучше не использовать. Почему?

Потому что основные уловки, на которые рассчитывают банкиры две:
- люди начинают больше тратить по карте, нежели они расплачивались бы наличкой,
- покупатели вылезая из своего бюджета берут кредиты, а потом платят по ним высокие проценты.

Это статистика известна по всему миру. Даже человек, которые рассчитывает вести себя рационально в конечном итоге (а таких более 80%) не следит за своими расходами и кредитами, и платит еще больше, влезая в долговую яму.

Но я веду свой личный финансовый учет много лет и обладаю железной финансовой дисциплиной. Поэтому мне не страшен кредит, т.к. погашаю его точно в срок, при этом получая бонусы с покупок. Банк этим очень недоволен и предлагает постоянно какие-либо дополнительные услуги, от которых я отказываюсь. Да, невыгодный я клиент… Но, что делать…

Хочу особо отметить, что людям, которые не ведут финансовый учет своих средств использовать кредитки категорически противопоказано. А если вы не использовали до этого кредитки, то и не используйте, целее будут ваши финансы. Как пишется в фильмах, не пытайтесь это повторить! Все трюки выполняются профессиональными каскадерами)

Есть еще много методов фишинга, которые я знаю и не попадаюсь на них в жизни.
Но есть такие, на которые даже я могу попасться! Почему? Да, потому что просто не знаю о них. Знать все уловки фишеров практически нереально.

Недавно мне попалась на глаза книжная новинка под названием «Охота на Простака»:
Охота на Простака Я бы прошел мимо, если бы не одно НО! И это но – Роберт Шиллер. Для меня есть авторы, книги которых я покупаю, не боясь ошибиться, что книга не понравится. И не ошибся я и в этот раз. Второй автор – Джордж Акерлоф, как оказалось, лауреат Нобелевской премии по экономике, так же как и Роберт Шиллер.
Книга раскрывает фишинг, как науку ловли на крючок обычных людей в самых разных отраслях.

Например, в финансовой: теперь я знаю, почему активы Goldman Sachs увеличились в 700 раз с 50 млн.$ в 1970-е гг. до 700 млрд.$ в настоящее время.

Понимаю, в каком «экономическом экстазе» находится Wall-Street, как и почему начался кризис 2008 года, и почему его «проспали».

Понимаю, почему его «проспят» и в этот раз: объем студенческих образовательных кредитов и сабпрайм кредитов на автомобили сотворили такой же пузырь, как по ипотечным кредитам в прошлый кризис.

Понимаю, почему банк Merrill Lynch рекомендовал покупать акции Lehman Brothers незадолго до его краха.
Охота на Простака
Отчет от 01 июня 2008 года. Рекомендация: покупайте! Текущая цена 31,85$, а «объективная» - $37,00. Чуть позже все увидели объективную цену – банкротство.
Кстати, это было самое большое банкротство в истории.

Увидел, как лоббисты в США творят чудеса во всех отраслях экономики. Думал, что только у нас могут творить такой беспредел. А н-нет!
Отдельно разбирается фишинг в политике и выборах.
И еще много чего интересного. То, что применяют в США, а потом с небольшим опозданием и у нас.
Так, что сижу и перевариваю это…

А в заключении скажу следующее: некоторые мои друзья (хорошо зарабатывающие) говорят, что не надо сокращать свои расходы, а нужно увеличивать свои доходы. Верно, но не совсем. С ростом доходов, растут и соблазны, а также количество фишеров, окружающих вас и желающих поживиться за ваш счет. Это неизбежно.

Поэтому надо знать методы фишеров, чтобы им эффективно противостоять и использовать любую ситуацию в свою пользу.
Удачи всем в этом нелегком деле!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я тут немного нафоткала кошенятков, хотя это очень непростая задача - уж больно быстро они шастают. В результате у меня штук по пять внятных фоток каждого котёнка. И вот мы с Пахомом поспорили. Я хочу выложить пять постов, в каждом из которых будет несколько фоток одного котёнка. Пахом ...
Зеленый виноград - это такая коварная психзащита, за которой скрываются самые трудные пороги. Порог - это препятствие на пути потока, то, что не дает прокачивать ресурс и развиваться. Порог как в сказке вырастает сам собой (якобы) и мешает реализовать намерение, а иногда и создать ...
КОТОРЫЙ день идут дожди. Я решил, что они грибные, встал из-за компьютера, оседлал савраса и поехал за тридцать километров на Форкс - проведать свои грибные места. Однако не успел я выехать за город, как небо стало серым. Стало прохладно. Вскоре закрапал дождик. Он перешёл в натуральный ...
"Приходите 1 августа в 19-00 в своем городе туда, где соберутся такие же солнышки, как и вы сама:)" - оповещает с воих соратниц Ольга Валяева, автор книги "Предназначение быть женщиной". И дальше она призывает "солнышек" дарить цветы женщинам, желательно грустным и одиноким, чтобы подня ...
...