Ох, как туго

Внутри нашей медицинской организации не популярны нытье и упаднические настроения (исключение – пациенты).
Разумеется, я не могу ручаться за всех сотрудников, но в моем обширном ближайшем окружении принято считать проблемы вызовами, а препятствия – причинами для бодрости. Я не считаю, что успех должен возникать мгновенно, и настаиваю, что процесс его длительного поиска (необязательно нерезультативного) является частью жизни, достойная не меньшей любви и уважения, чем часы триумфа.
На мой взгляд, хорошие и плохие дни могут быть в личной жизни, а на работе любой поворот событий можно считать хорошим; просто бывают очень хорошие и не очень хорошие повороты.
Как бы то ни было, мы всегда стараемся поддерживать энтузиазм в себе и в коллегах, хотя, признаюсь, порой для этого требуются значительные усилия.
В этом году их можно назвать титаническими…
Вот-вот и я начну вычеркивать в календаре дни, оставшиеся до конца рабочего года, чтобы визуализировать ношу, которую нам предстоит дотащить до 28-го декабря.
Моя программа-минимум заключается в том, чтобы не рухнуть до пересечения финишной черты; программа-максимум – не перетащить дела в новогодние каникулы.
Да, друзья, я настроена решительно: отдыхать, отдыхать и еще раз отдыхать.
И когда я чувствую, что на отдых не остается ни капельки сил, я задумываюсь над возможными ошибками.
Что я делаю не так?
Почему финальные недели воспринимаются как неподъемный груз?
В попытках отыскать внутренние причины обычно я не обсуждаю ситуацию с коллегами, а занимаюсь анализом собственных действий, но вчера само собой случилось неожиданное открытие: то же самое (что и я) чувствует огромное количество людей.
Так сложилось, что в последние дни я то и дело общаюсь с коллегами из других больниц (и не только). Обсуждая деловые вопросы, в неформальной части беседы мы переходим на общие темы и сходимся в едином мнении: так туго не завершался ни один из предыдущих годов.
И дело вовсе не в международной обстановке. Я имею в виду не столько политические, сколько экономические, культурные и эпидемиологические процессы. Четыре, три, два года назад внешний контур занимал наши умы и сердца гораздо больше, чем сейчас, хотя, к счастью, никогда не становился для нас главным.
Ядро проблемы находится вне этого контура. Оно не зависит от политиков, а находится ближе и определяется чем-то иным, чему я пока не могу найти определения.
Мои коллеги из нескольких больниц и не-больниц, которые всегда демонстрировали деятельный оптимизм и бодрость, сейчас не скрывают усталости. Мне непривычно и грустно видеть их такими.
И теперь я раздумываю над тем, как изменить отношение к ситуации, которую пока не получается описать словами.
«Что-то не так» – это же не определение, правда?
Но это мишень, которую мы должны поразить своим жизнелюбием и мудростью.
И мы ее поразим, потому что каждый день жизни – бесценный подарок. Глупо его проворчать и профукать, имея возможность им насладиться.
Если вы тоже чувствуете, как туго дается вам продуктивный финал года, но готовы идти к счастью, не сворачивая, голосуйте вместе с нами.
Если у вас легко получается завершать все намеченные дела, голосуйте по-другому – мы станем равняться на вас.
|
</> |