Раз, два и готово!

Я ждала этого уикэнда так, будто на него намечена веселая вечеринка или полное расслабление, и, хотя в наших планах не значится ни первое, ни второе, я безмерно рада субботе.
Мне хочется переделать кучу дел, далеких от производственной тематики, и эту удаленность я готова приравнять к вечеринке с релаксом.
Финал текущего года выдался очень насыщенным.
Вчера уходя с работы, я взглянула на следующий лист планинга и поняла: семь дней для недели явно мало.
Вся надежда на то, что часть запланированного не состоится.
Но пока отставим в сторону ненаступившие заботы и вернемся в прекрасные дни подготовки выставки.
На самом деле, этот увлекательный процесс надо не описывать, а показывать – так каждый сможет вдохновиться и повторить содеянное.
Как я докладывала ранее, идея временно превратить несколько полок больничного музея в праздничную экспозицию озарила меня во время домашней подготовки к Адвенту.
Я сочла неправильным единолично наслаждаться теплотой игрушек и открыток советского периода и захотела разделить положительные эмоции с коллегами и пациентами.
Довольно быстро часть домашних запасов перекочевала в коробки, которые в понедельник оказались в моем рабочем кабинете.

Принцип, по которому я отбирала будущие экспонаты, был простым: каждое десятилетие должны были представлять наиболее характерные для него игрушки.
Я не коллекционер, и изначально было понятно, что представить всеобъемлющую палитру не получится: в нашем доме нет многих видов елочных украшений, которые выпускались в тот или иной период.
И потому я поставила достижимую цель: показать, что есть.
Ранним утром в понедельник я решительно опустошила шкаф-витрину.
Личные вещи и документы бывшего владельца кабинета переместились в застекленный шкаф, где все желающие могут их увидеть.
Заботливая коллега поддерживала мой энтузиазм, поднося крепкий кофе с корицей так ловко, как подносят патроны снайперу.

Концепцию будущей выставки я держала в голове, но на всякий случай набросала схематичный эскиз, распечатала иллюстрации и подготовила этикетки.
Десятилетия были разложены в стопки, а к каждому ключевому событию эпохи, повлиявшему на культуру празднования Нового года, я подобрала поздравительные открытки, их отражавшие.

А дальше … дальше в ход пошли ножницы и воображение!
В прозрачных подставках я размещала коллажи с силуэтами фотографий и открытками, призванные напомнить зрителю ключевые культурно-исторические события и объяснить, почему те или иные образы становились популярными.
На верхней полке оказались первые десятилетия ХХ века, включая поворотный момент – публикацию Павла Постышева в газете «Правда» от 28 декабря 1935 года; на второй – 1950-е и оттепель, на третьей – развитой социализм.

Логика «событие» - «художественное отражение» прослеживалась по всем полкам, и в понедельник я вышла с работы с приятным чувством «всё получается».

Несмотря на то, что вторник получился полусумасшедшим днем, я сумела выделить время для увлеченной работы с экспозицией, а заботливая коллега продолжила укреплять мои силы крепким кофе.

В итоге перед подставками с коллажами были разложены соответствующие им елочные украшения, и сложилась линейка предметов, отражающая историю самого светлого и радостного праздника.



Во вторник вечером я провела первые короткие экскурсии и, вернувшись домой, была бесконечно счастлива.
Для того, чтобы облегчить запоминание ключевых дат, мне понадобилась шпаргалка. Ее я решила разместить на самом видном месте в виде отдельного коллажа.
Кстати, этот принцип работает безотказно: если вы хотите что-то скрыть, положите это на виду у всех.

Чтобы стеклянная рама не свалилась за шкаф (повесить ее на гвоздики, на которых ранее висел фотографический портрет, не получилось), я положила за и перед рамой массивные хрустальные рога изобилия.
Теперь на этих рогах, можно сказать, всё и держится.

Вот и всё. Легко и просто получилась любительская выставка, от которой веет уютом дома и беззаботностью детства.
Я не знаю, какая идея озарит меня дальше, и пока наслаждаюсь тем, как посетители наслаждаются выставкой.
|
</> |