Одуванчики


Эта улица основная в моей проходке от берега океана, собственно пляжа-бич, к метропоезду подземки. Метро у нас в НЙ зовётся подземкой, а не метро. Это пятая улица Брайтона. Это снимок из гуглокарты 2011 года, но и тогда я тут проходил. Как видно, советские жители бывшей страны по непреложному правилу сидят в виде бабок у подъездов. К каждой может быть приставлена сиделка. Но тут сиделки, видно, отправлены либо за покупками, либо убирать квартиру, пусть и не все. Потому что бабки бдительные и друг за другом следят. Разумеется, единственное развлечение у них — разглядывать меня и остальных прохожих, а также обсуждать соседей. Причём, слева подъезд истинный, а справа ложный. Там просто маленький дворик для кошек, за калиткой. Но слева есть и вполне ходячие пожилые. Они отличаются тем, одна пара, в частности, что сажают цветы и ухаживают в палисаднике. Летом, когда всё цветёт, они сидят тут же. Мужик невысокого роста, придурковатого вида, по говору из Бессарабии, младше меня, вроде. Но на работу никогда не ходит. Он на пособии или инвалид детства. Но умным и осуждающим взглядом всегда отмечает мой проход. Я думал, что они супруги. И даже с кем-то спорил.
Это снимок старый, как я отметил. Стольких стариков уже тут не наблюдается. А вот пара помянутая — они как часовые судьбы. Но — постарели заметно, особенно она.
И вот, сегодня такой случай. Спешу на работу. А где кошатный дворик, гляжу, велосипедист тормознул, спешился и из шланга там стал лицо умывать. Парень весь в чёрном, упакован, а утро жаркое. Он взбрызнул на ладонь, провёл по лицу. Неудобно, надо на рукоять жать другой рукой.
Я дохожу до подъезда — и там с лавки эта вскакивает. А он — орёт что есть мочи: «Мама, сядь! Мама!» — и дальше ругань без мата. Ага, понял я, так это мама и сын, неразлучники. Ей лет 85, ему так 60. Бабка со вскинутыми руками побежала к велосипедисту — чтобы отобрать у того свой шланг. Они им поливают. Я аж остановился от удивления. Они пробежали мимо меня, семья эта. Парень, из себя вроде араба (мог ударить), тоже обомлел. Но молча взобрался на седло и укатил.
Вообще, я стараюсь чаще идти по другой стороне улицы.