Одолели очередной сезон "Рассказа служанки"

Но все равно смотрим - видеоряд и игра доставляют.
В этом сезоне гораздо больше Яснорады и я поразилась, как она хороша.
При практически полном отсутствии "хлопотанья лицом" это самое лицо превращается то в лицо ребенка, то в лицо психопатки, то в лицо влюбленной и любимой женщины.
И снова не переставали удивляться - насколько красивый сериал.
Создать такое изобилие визуальных ощущений в условиях сведенного к минимуму количества цветов - как это удалось?
Образы всех "сословий" - восхитительны. Строгие и благочестивые, при этом невероятно женственные жены командоров. Служанки - будто вечно девственная, но вместе с тем плодородная сущность, с одновременно целомудренным и соблазнительным прикрытием лица, с шеей, обнаженной как в средневековых "платьях для казни". Мужественные командоры в отлично пошитых костюмах с легким, но читаемым военизированным налетом.
Все персонажи прекрасны, даже самые страшные.
Чудесен и общий антураж Галаада, который, по идее, должен быть мрачным и ужасающим. Но нет - интерьеры домов мягкие, выдержанные в каком-то уютном патриархальном стиле, без казарменности, политики или помпы. Даже полупустые в условиях дефицита продуктов магазины красивы, а сами продукты - восхитительны.
Города, несмотря на виселицы, автоматчиков и пустоту - спокойны, чисты и безмятежны.
В прошлом сезоне кое-кто сумел выбраться из Галаада в Канаду, и меня зацепило, что "земля обетованная" не преподносится так, как принято в подобных ситуациях - на той стороне тьма и серость, на этой - залитая солнцем оранжерея. Канада - не просто такая же, как и Галаад, но и в какой-то мере даже менее привлекательная для глаза, более убогая. Цветовая схема фильма при пересечении границы не меняется - те же оттенки красного, зеленого, серого и коричневого, при этом не такие глубокие и богатые, нежели галаадовские.
Наверное, это единственный фильм, в котором я вижу или пытаюсь понять подтексты, вложенные создателями в костюмы и декорации. Хотя вполне возможно, что их и нет.
|
</> |