Одна из самых страшных авиакатастроф в России произошла по вине пилота

топ 100 блогов gal_an04.04.2021 Эту катастрофу до сих пор вспоминают жители города, она потрясла всех, кто об этом слышал.
Да и как не слышать, если так или иначе она коснулась всех ивановцев.
Весть о трагедии уже через час облетела весь город.
Ведь погибших через их родных и друзей знали все жители города.

Одна из самых страшных авиакатастроф в России произошла по вине пилота

27 августа 1992 года в посёлке Лебяжий Луг разбился самолёт ТУ-134А, выполнявший пассажирский рейс SU2808 по маршруту Минеральные Воды—Донецк—Иваново. На его борту было 84 человека: 7 членов экипажа и 77 пассажиров, среди них 21 ребёнок, а две женщины были беременны. Выживших не осталось.

За этими сухими строчками трагедия десятков семей, их сломанные судьбы. Кто-то потерял жену и ребёнка, а кто-то детей и внуков, разом осиротев. И сейчас на городских кладбищах можно видеть "семейные захоронения" - родители с детьми. И у всех на памятнике одна и та же дата смерти - 27 августа 1992 года.

Одна из самых страшных авиакатастроф в России произошла по вине пилота

Одна из самых страшных авиакатастроф в России произошла по вине пилота

Одна из самых страшных авиакатастроф в России произошла по вине пилота

Многие возвращались домой после летнего отдыха целыми семьями. Торопились, ведь детям нужно в школу и детский сад. Но все их жизни перечеркнула самоуверенность пилота и ошибки наземных служб аэропорта.

Расследование показало, что отказов и неисправностей авиационной техники, взрыва и пожара в воздухе не было. Основной причиной катастрофы стало принятие командиром воздушного судна неоправданного решения на продолжение захода на посадку при сознательном нарушении схемы и параметров захода и явно непосадочном положении самолета. В процессе снижения и захода на посадку члены экипажа действовали с многочисленными нарушениями технологии работы и не оказали необходимой помощи командиру воздушного судна.
Авиадиспетчеры аэропорта Иваново действовали с нарушением технологии работы и других руководящих документов, ни разу не сообщив экипажу об имеющихся отклонениях от курса и глиссады.


Я не буду расписывать хронологию событий, кому интересно, легко её найдёт. Я остановлюсь на человеческом факторе, который был решающим.

Сейчас уже можно разбирать и анализировать и поведение пилота, и все допущенные ошибки. Но тогда всё случилось, буквально, в течение 10 секунд. Все моменты, предшествующие катастрофе были скрупулёзно восстановлены, благодаря "чёрным ящикам". Но там не было записано предыстории, не объяснено, почему не отреагировали на "тревожные звоночки", которые громко звучали ещё до этой трагедии. И, кто знает, если бы на них обратили внимание, возможно эти люди и сейчас были живы.

Одна из самых страшных авиакатастроф в России произошла по вине пилота

Пилот, КВС Владимир Николаевич Груздев, незадолго до описываемых событий, посадил другой пассажирский самолёт мимо полосы. К счастью, тогда обошлось только лёгкими травмами и сломанным шасси. Но урок не был усвоен.

Сейчас мы уже не узнаем, почему в тот день командир решил полагаться только на свой опыт и "чутьё", игнорируя слова и просьбы штурмана и второго пилота. Не узнаем, почему другие члены экипажа не настояли на втором заходе на посадку. Не узнаем, почему никто из членов экипажа не докладывал командиру высоту и скорость, а штурман не выдавал никакой информации для выхода на посадочный курс и глиссаду. Всё случилось так, как случилось.

Возможно, взаимодействие экипажа было нарушено ещё в Минводах, когда штурман допустил ряд ошибок при заходе на посадку и после этого он старался "не отсвечивать", а командир наказывал его игнором. Это только предположения, к сожалению, действия людей в экстремальной ситуации часто непредсказуемы.

Самолёт, прорубив полуторакилометровую просеку в лесу, перевернулся и сминая всё живое, протаранил пустырь и сараи на окраине посёлка., К счастью, он немного не дотянул до жилых домов, пострадала только одна двухэтажка. Угол дома полностью снесло, но людей не задело. Страшно подумать, что бы случилось с жителями посёлка племзавода, упади самолёт на 500 метров дальше...

Одна из самых страшных авиакатастроф в России произошла по вине пилота

Спасатели приехали уже через десять минут, но спасать уже было некого. Жители посёлка потом рассказывали, что фрагменты тел погибших людей и разбросанные вещи находили ещё много дней после катастрофы.

Сначала хотели, как это было принято в СССР, просто сгрести в одну кучу остатки железа и человеческие останки и сделать одну братскую могилу. Но время уже было другое и было принято решение идентифицировать всех пассажиров и членов экипажа, чтобы родственники смогли похоронить их по-человечески.

Эксперты и добровольцы работали на месте катастрофы много дней. Были задействованы спасательные службы и армия. Целых тел, практически, не оставалось. Людей опознавали по остаткам одежды, драгоценностям, каким-то особым приметам.
Были собраны и изучены все вещи, которые удалось найти. Даже мысли о мародёрстве у людей не возникало.

До сих пор, когда я слышу название этого посёлка, Лебяжий Луг, вспоминаю эту трагедию.

Одна из самых страшных авиакатастроф в России произошла по вине пилота

Одна из самых страшных авиакатастроф в России произошла по вине пилота

Одна из самых страшных авиакатастроф в России произошла по вине пилота

А что сейчас? На месте катастрофы стоит обелиск с именами погибших. Сам посёлок едва жив, место около памятника загажено двуногими, валяется мусор, пивные бутылки.
Зимой к памятнику можно пройти только по сугробам, даже тропинки нет. Рядом с ним стоят прошлогодние искусственные цветы. Хорошо, что их никто не тронул.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Так получилось, что мы с женой уволились с работы, продали все ненужное и уехали в Юго-Восточную Азию. На самом деле, с тем же успехом это могла быть и Южная Америка или Новая Зеландия, просто Азия оказалась "ближе". Как в плане менталитета (кто бы что ни говорил, русские все-таки азиаты), ...
Покажу немного фоток окрестностей майского Зурбагана. Как уже говорил, было пасмурно, но всё равно красиво. На первой фотографии — я сам на склонах хребта Тепе-Оба (вдали виден сам Зурбаган с мысом/холмом Киик-Атлама вдали слева). Я не мрачный, я собранный :). На второй фотографии — ка ...
Прочла книгу японской писательницы Марико Койке "Кладбищенская квартира" (читала на английском, так что за точность названия и цитат не ручаюсь), вспомнила пост годичной давности про жанр хоррора и страх ремонта у Стивена Кинга и Григория Козинцева. Все-таки как квартирный вопрос плотно ...
А пост про наши наряды, мой, моей сестры и моей племянницы ) Я сегодня провожала мою любимую рыжулю в школу :) Ну и тетя Оля, одетая в рванье, слегка не в тему, но так уж вышло :) Моя сестра Ира) ...
скажыти, а чем щас интересно заправляцца ? ну там подарки, акции какие нить, карты малина-шмалина... попробовал разные бренды, разницы никакой, просто заправляться на заправке "по дороге" - скучно. спасибе. а да, вот например сами _знаете_кто в сваё время рекомендовала ...