Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

топ 100 блогов odin_moy_den27.04.2015 Всем привет из теплой Черногории и главного ее курорта Будва, где я живу уже 4 года. В сообщество пишу впервые, поэтому расскажу пару слов о себе. Переехала из шумного мегаполиса Киев в маленькую деревню Будву на одно лето, а вышло, что осталась, так как влюбилась в страну. Работу и мужа тут не искала, все это время я фрилансю. Я зарабатываю на жизнь копирайтингом и частными экскурсиями. Сегодня покажу вам 3 апреля 2015 г, как с друзьями отправилась прокатиться по Балканам в честь наступающего моего дня рождения. Мы проехали в тот день 300 км по горным серпантинам, пересекая с юга на север Черногорию и захватив часть Боснии. Выехали из Будвы, ночевать остановились в Вишеграде. Кто будет считать, что это пост туриста, немного ошибаетесь, так выглядит 50% моих дней - я постоянно в пути из-за моих хобби и работы.

Просыпаюсь в 7 утра, мою душу и тело в далекой стране греет постелька, которую сшила мама.

Друзья заедут через полчаса за мной, а я еще не умыта. Пошла в ванную, заодно соберу косметику, чтобы накраситься в дороге. Одета с рукавами дома по причине, что в Черногории нет центрального отопления.

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

Пью турецкий кофе. И еще на бегу крашу ногти, конечно, порчу маникюр на ходу тоже...

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

В 8 утра заехали мои трое приятелей, среди женского гарема один парень.

Прощаемся с Адриатическим морем на 2 дня, едем в холод, снег и серость... Мой город Будва виднеется в бухточке

черногория в апреле

Я уже подкрасилась, делаю это на ходу профессионально :))) Вся компания - эмигранты из СНГ, скажем так -  фрилансеры, не ходим в офис, работаем сами на себя, поэтому пятница вне турсезона была свободной. Весь день рулила Катя (из Новосибирска), на заднем сиденье виднеется Арина (из Кабардино-Балкарии), рядом - ее муж Максим (из Санкт-Петербурга).

Подъезжаем к городу Никшич, вдалеке виднеются горы в снегу. Для нас, жителей вечно-зеленого побережья, это дикость

Двое из компании были голодные, остановились перекусить. Время в Айфоне выставлено столицами балканских стран

черногория в апреле

Этим странным сендвичем мы перекусывали позже еще раз, завернули утром недоеденное с собой. Так что сначала ругались на отсутствие овощей, потом радовались наличию заначки.

Кафе придорожное, на заправке. Собрали общак по 50 евро с каждого на 2 дня, я была банком. Почему-то во всех путешествиях  я выступаю банкиром, расплачиваюсь, слежу за расходами. Объясняю это математическим образованием :))) Слева направо - Катя, я, Макс.

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

Фото разные по четкости и цветам, т.к. с разных фотоаппаратов и Айфона

черногория в апреле

Приближаемся к северной Черногории, тут начался совсем другой климат и пейзаж. Никаких мандаринов и пальм...

Останавливаемся у Пивского озера ради фото. Я надеваю вторые носки, были ботинки с собой, но в кедах мне удобнее. Так и проходила в них два дня.

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

Место напротив - Пивское око, то есть глаз. Цвет воды изумрудный всегда, летом появится зелень на склонах

Приезжаем в Богом забытый город Плужине. Он появился после постройки гидроэлектростанции.

Летом тут будет красиво, можно погонять на моторной лодке по каньону Пивкого озера

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

Мы удивили местных жителей, видимо у них сейчас будет сиеста в кафане

Пошли искать пропитание, хотели супа, но в этом ресторане его не было

Внутри во всех углах стояла медовуха

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

Зашли в другое кафе. Начали отмечать завтрашний день рожденье кофе и ракией. Припрятанный утром сэндвич спас нас от голода

На первом этаже сидели черногорцы. Их любимое занятие с утра до ночи - пить ракию (самогон), кофе и сплетничать.

Едем дальше, каньон Пивского озера очень фотогеничный, все время делаем остановки

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

Я живу в Черногории 4 года, но впервые увидела эти места в снегу. Очень красивые и суровые горы

А под ногами забавные цветочки зеленого цвета

Проезжаем черногорскую границу в местечке Шчепан Поле с долгими разговорами с пограничником о предстоящем турсезоне

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

Да здравствуй, Босния и Герцеговина!

Мчимся вдоль реки Дрина. На фото - городок Горажде, сильно пострадавший в последнюю войну

Здания почти восстановлены, но хранят следы войны

А еще по всей Югославии везде есть память о Тито. Улица в его честь

И надпись ТИТО со звездой на горе. Я подобную встречала на границе между Сербией и Румынией, где стоит ГЭС на реке

Едем по красивенному каньону реки Дрина, постоянно пересекаем тоннели

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

На них видны югославские следы

Подъезжаем к знаменитому турецкому мосту в г. Вишеград. Тут мы остановимся на ночевку

Держим путь в Андричград - это часть города Вишеград, построенная Эмиром Кустурицей в 2014 году.

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

Мои друзья спешат в отель, но мы немного перепутали его расположение, местные люди подсказали, благо мы язык хорошо знаем. На площади стоит памятник Иво Андричу, единственному югославскому писателю, удостоившемуся Нобелевской премии за исторический роман "Мост на Дрине".

Наш отель выглядит так. Скромный и недорогой, 30 евро за двушку

Вид из моего окна на Дрину, мост и ресторан в крепости

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

Оценим обсатовочку. Она аскетичная. Фена нет, сушила волосы обогревателем (он слева)

Телик показывал всякую пургу, даже музыкальный канал не нашла

Ванная и шкаф для вещей. Главное - бумаги побольше и вторые одеяла, они нам понадобились

По рассказам работников Андричграда, основная масса туристов приезжает из России

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

Еще этот город называют Каменград в противовес Дрвенограду, другой деревне Кустурицы, она в получасе езды в Сербии

Вишеград и Андричград

Уже 5 вечера, мы дико голодные идем на чевапи. Цены в конвертибильных марках, делите ровно на 2, тогда получите евро. В Боснии еда всегда дешевле, чем в Черногории.

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

Мы заказали чевапи в лепешке и мясное ассорти с салатом. А еще ракию из крапивы и груши

Получилось, что 3 апреля настроение у всех было на высоте, мы веселились весь день. Всем было плевать, что день рожденье завтра

антураж тут прикольный

Насытившись, нам хотелось зрелищ! Пошли к мосту, которому уже 450 лет

Мост приказал построить главный везирь Османской империи Мехмед Паша Соколович, он был родом из этих земель. Правил при известном султане Сулеймане. Сам он в глаза этот мост не видел. Длина моста -180 метров, имеет 11 пролетов. Сейчас находится на реконструкции, а вообще он пешеходный.

Рядом на стене дома - портрет писателя Иво Андрича

Вишеград и Андричград

На закате дня пошли прогуляться по Вишеграду. Город сейчас находится в Республике Сербской, это часть Боснии и Герцеговины. Хотя всегда мусульман тут жило больше. Сегодня вроде все спокойно, можно встретить и мечети и православные церкви.

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

В Боснии используется чаще кириллица, но на указателях присутствуют и латиница

Андричград и Вишеград

Австро-венгры столетие назад проложили здесь ж/д дорогу до Сараево

Вишеград и Андричград

Вишеград - город серый, вымирающий. О нем можно писать только в контексте войн и геноцида мусульман...

Андричград и Вишеград

Прошлись по двум улицам, встретили отдыхающих пожарников. И снова кофе!

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

Вечер закончили в ресторане Андричграда. Я спросила у официанта, что тут ест Кустурица. Он сказал, что самую простую еду, как обычный балканский народ - мясо и рыбу на гриле, салаты, чорбы... В ресторане стены и потолки расписала одна девушка. Интересно было узнавать известные лица

Тут слева узнается режиссер Никита Михалков, справа - Никола Тесла, по центру - Иво Андрич. Когда мы показывали на непонятных людей, официант отмахивался "Это локальни момцы!", то есть местные ребята :))

Андриград

А тут сам Кустурица посдлушивает за углом разговоры Вовы Путина и Милорада Додика (президента Республики Сербской, части Боснии). Художнику браво!

Заказали по телячьей чорбе, кофе, вина

Вишеград и Андричград

И пока я уходила в WC, официант быстренько вынес торт со свечой. Друзья заказали его заранее, бронируя отель. Тут написано на сербском языке "Счастливого дня рожденья, Александра! 18 лет и 168 месяцев"

Знаю, что день рожденье заранее не празднуют, но после заката солнца то можно! Итого, мы его праздновали 2 дня, на следующий день отправились в Сербию.

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения Вишеград и Андричград

Наевшись и устав от долгой дороги, пошли спать.

Один мой день в поездке по Балканам в преддверии дня рождения

В городке будет работать театр, какой-то институт, есть книжный магазин, аптека, рестораны, и даже работает сейчас кинотеатр

Маленький по вместимости, но для такого серого городка Вишеград это круто! Кустурице респект!

Вишеград и Андричград

На часах было 21:50, мы улеглись под 2 одеяла, обогреватель не помог, я забыла днем закрыть окно и комната промерзла

Заснуть смогла лишь в час ночи, когда в соседнем пивном пабе прекратили играть рок-музыканты. А я скоро рожусь :))

И парочка видео напоследок. Первое как раз о 3 апреле и о нашей веселой компании

Второе - про красоту пейзажей Балкан во время поездки

Продолжаем обсуждать списки-пожелания. Кстати, прием списков на разбор закончен. Если кто-то просто хочет добавить свой для Снегурочки, это можно сделать в комментах. Этот пост читается так. Сначала читается шапка , а потом пост. Добавлю еще одно наблюдение. Удивило, что мало ...
Ребенок, проходя мимо тошниловки KFC каждый раз смотрит влажными коровьими глазами, как молодая поросль и недоросль жует жирную вредную фритюрную куриную дрянь, запивая ледяной сладкой газировкой. Потом смотрит на меня взглядом кота в сапогах ...
теперь и я знаю как это быть удаленной из списка друзей и забаненной человеком который как мне казалось что...ну да ладно такова жизнь.знаю точно что никого не хотела обидеть, прошлась по коментам...*остается только пожать плечами*, ...
В комментариях к постам о религии регулярно появляются люди с обидой и претензиями к богоизбранности еврейского народа. В стиле Венедикта Ерофеева: «Получается так – мы мелкие козявки и подлецы, а ты Каин и Манфред». Конечно, не мне — русскому атеисту, отвечать за евреев, но хочу ...
— …Девица, конечно, оторви и выбрось! – сокрушается пятидесятипятилетняя Марина Афанасьевна. – Приезжая, родные в регионе у нее. Родила в семнадцать лет, ребенка матери оставила, сама приехала в Москву на заработки. Устроилась продавцом, хотя какие там у продавца заработки? Я думаю, ...