Очевидец передал разговор двух женщин в иконной лавке. -

Очевидец передал разговор двух женщин в иконной лавке.
- Вот эту, «Семистрельную», обязательно возьми. И повесь над входом. Сразу над входом. Чтобы, если кто входит, мог Её видеть. И Она в него сразу — стрелами, стрелами!
***
Вспомнились рассказы Натальи Леонидовны Трауберг о посетителях известного католического священника о. Станислава Добровольского.
*.*.*
Приехали к патеру гости из Москвы. Вечером помыли пол в сенях, а он тем временем был в храме. Возвращается и узнает, что приходила еще одна пара, но наши их выгнали, нельзя же топтать пол. Побегав по осенним полям – от дороги там километра три, – он, слава Богу, нашел и вернул несчастных. Интересно, что бы они делали? Вдоль шоссе домиков нет, до них довольно далеко.
*.*.*
Приехали другие гости, поговорить о том, креститься ли. Утром в воскресенье патер пошел служить, а они набрали грибов, начистили картошки и рады, что его ждет обед. Однако крещеные люди, которые были с ним в храме, молча выбросили еду в окно, а потом сообщили, что в воскресенье работать нельзя. Интересно, крестились ли те, первые, или нет? От эмоций я забыла спросить об этом патера, когда он восклицал:
– И где вы таких берете?!
Мы – это москвичи. Хотя и про «своих» он говорил:
– Какое католичество? Национализмус и язычество.
*.*.*
...Когда моя дочь Мария готовилась к конфирмации, он ей сказал:
– Ты помни одно: со всеми считайся, а туфельки ставь ровно.
<...>
Иногда патер приезжал в Вильнюс и встречался, так сказать, с обращающимися. Он с ними много гулял и всегда заходил в кафе. Это была проверка. Сидят они за столиком, пьют, допустим, кофе. И отец Станисловас всегда складывал блюдечки, тарелки, чашки-ложки так, чтобы женщине с тележкой было удобней их убрать. Неофит, горячо делившийся своими высокодуховными проблемами, как правило, одергивал старика: «Да бросьте Вы! ОНА уберет».
У него было много таких тестов, и когда в конце прогулки они выходили на площадь Гедимина, к колокольне, он говорил: «Манюсенький! Так тебе сейчас не надо в Церковь. Ты будешь фарисей, они Бога убили. А это нехорошо. Научись убирать за собой, считаться с другими людьми, слушать других». Одним словом, туфельки надо ставить ровно.