Очередной распил на самарских дорогах?
samara_ru — 17.03.2015 Доброго дня дорогие сообщники. Сегодня я хотел поведать Вам очередную забавную историю, на этот раз про освещение самарских автомагистралей. Довелось мне в эти выходные пообщаться с одним стариком. Он пенсионер и энергетик с 50-ти летним стажем работы в области электроэнергетики и вот что он мне поведал.Его путь каждый день проходит по автодороге Самара-Бугуруслан и начиная с сентября месяца 2014 года, он наблюдает, как от поселка Зубчаниновка до поселка Спутник осуществляется проект по освещению автодороги. Вроде все нормально, и о народе вспомнили, значит мы не зря налоги платим говорит мне он.Вот и прошли по всей видимости подготовительные работы и уже в декабре месяце монтажная организация начала устанавливать опоры освещения, монтировать светильники и кабель.
Едет он как то и думает, а кто составлял этот проект и самое главное кто и как его согласовывал,где были глаза у руководителей и как они распоряжаются нашими деньгами в такое тяжелое, кризисное для страны время. Когда нужно просчитать каждую опору и метр кабеля, сэкономить, сберечь народные денежки, а что получается по сути.Через каждые 15-20 метров установили опоры освещения, на которых смонтированы двух рожковые кронштейны и установили по 2 светильника.
Мне не дает покоя один вопрос, а почему опоры стоят так близко,а не через 35-40 метров например,на которых бы стояли четырёх рожковые кронштейны. Ведь это бы позволило уменьшить количество опор в двое, а значит уменьшились бы и расходы.
Давайте просто посчитаем, хотя бы приблизительно. Цена опор минимум 25-30 тысяч рублей и хочу заметить, что это обычная их рыночная стоимость а по какой цене они установили трудно представить,но думается мне уж точно не дешевле. Так исходя из рыночной стоимости, экономия только на опорах могла составить более 2.5 млн. руб,прибавьте сюда еще СМР-1 млн.руб,получаем, что в итого выброшено более 3, 5 млн. руб. А эта сумма могла пойти еще на один участок освещения. Мне как энергетику понятны доводы заказчика, скорее всего не могли проектировщики подобрать нужные светильники, чтобы обеспечить необходимую освещенность и яркость на автодороге, но это только мои предположения.
Сейчас на дворе 21 век, светильников различных мощностей просто завались и энергосберегающие и какие хотите, думаю можно было обеспечить не только необходимую освещенность и яркость,но и сократить расходы электроэнергии как минимум в двое. Да и с опорами не все понятно и ясно. Если приглядеться, то на них отсутствует необходимые маркировки производителя (Тип, Ту,наименования производителя). Все это легко позволит "предприимчивому" поставщику выдавать их за товар известных производителей (что вероятно и было сделано) и продавать их по любой цене.Что это было такое на трассе Самара-Бугуруслан? Отмывание денег? Банальная кража? Халатность?, а может и другие проявления глубокой людской непорядочности, а вполне возможно и преступная деятельность некоторых из власть имущих лиц.
|
</> |