Очередной кроссворд живописи на марках Тувалу

топ 100 блогов volynko07.04.2021

В предыдущем обзоре Импрессионисты на марках Тувалу островок Тувалу,  радовал картинами импрессионистов,в эту серию входил и минилист, о котором расскажув этой статье. Здесь требовалось определить названия четырёх картин художников представленных на минилисте Тувалу.

Блок Тувалу 2014-08-14
Блок Тувалу 2014-08-14 "Известное мировое искуство", Mi:TV 2053, номинал — $4.5, на блоке картина Эдвард Хоппер «Ночные ястребы» и Минилист Тувалу 2014-08-14 "Известное мировое искуство" с картиной «Аранжировка в сером и черном №1. Мать художника» Джеймса Эббот Макнейла Уистлера Mi:TV 2050- 2052 номинал — 3*1.50 $ с картинами на марках Mi:TV 2050 — Анри Матисс «Читающая женщина»; марках Mi:TV 2051 — Поля Сезанна «Пирамида черепов»; Mi:TV 2052 — «Автопортрет с трубкой» (Винсент Ван Гог) 1886 г.
Блок Тувалу 2014-08-14
Блок Тувалу 2014-08-14 "Известное мировое искуство", Mi:TV 2053, номинал — $4.5, на блоке картина Эдвард Хоппер «Ночные ястребы»
 Минилист Тувалу 2014-08-14
Минилист Тувалу 2014-08-14 "Известное мировое искуство" с картиной «Аранжировка в сером и черном №1. Мать художника» Джеймса Эббот Макнейла Уистлера Mi:TV 2050- 2052 номинал — 3*1.50 $ с картинами на марках Mi:TV 2050 — Анри Матисс «Читающая женщина»; марках Mi:TV 2051 — Поля Сезанна «Пирамида черепов»; Mi:TV 2052 — «Автопортрет с трубкой» (Винсент Ван Гог) 1886 г.

«Аранжировка в сером и черном №1. Мать художника» Джеймс Эббот Макнейл Уистлер 1871, 144.3×162.5 см Музей д’Орсе, Париж

Сегодня «Аранжировка в сером и черном №1» или, проще говоря, «Мать Уистлера» — один из самых узнаваемых образов в истории изобразительного искусства. Ее столько раз копировали, цитировали и пародировали, что разминуться с ней нет ни малейшей возможности. Если вы никогда не бывали в парижском музее д'Орсэ, вы, наверняка, видели, как со старушкой резвился небезызвестный мистер Бин. Если вы не видели «Мать Уистлера» в альбомах с репродукциями, вы, конечно, встречались с ней в сериале «Симпсоны».

Аранжировка в сером и черном №1. Мать художника Джеймс Эббот Макнейл Уистлер 1871, 144.3×162.5 см Музей д’Орсе, Париж
Аранжировка в сером и черном №1. Мать художника Джеймс Эббот Макнейл Уистлер 1871, 144.3×162.5 см Музей д’Орсе, Париж

Ее поминали в комедии «Голый пистолет». Ей посвящали свои мелодии Кол Портер, Джон Леннон и Клод Дебюсси. Сегодня мало кто сомневается в том, что Джеймс Уистлер – гений. В первую очередь, благодаря этой картине.

Но в 1871-м, когда была написана «Аранжировка в сером и черном №1», дела обстояли иначе. Год спустя Уистлер представил картину на выставке Королевской академии искусств в Лондоне. На этот раз, Уистлер, которого современники считали мастером эпатажа, вынес на суд жюри, пожалуй, свое самое сдержанное и реалистичное полотно. И все равно был отвергнут: коллеги пеняли «Аранжировке» на недостаток сюжета и вялую палитру.

Ирония ситуации заключалась в том, что эти претензии звучали для Уистлера как похвала: он всегда ставил форму над содержанием и следил, чтобы гармонию линий и красок не нарушил презренный сюжет.

Впрочем, тут Уистлер утратил бдительность: сквозь изысканную серо-черную геометрию явственно проступает история.

Строгая линия рта. Остановившийся взгляд. Застывшее время и оглушительная тишина. Пятьдесят оттенков старости, смирения, одиночества – в наши дни многие трактуют картину как манифест запоздалой и окаянной сыновней любви.  Непринятая в Британии, «Аранжировка в сером и 

Марка Тувалу 2014-08-14
Марка Тувалу 2014-08-14 "Известное мировое искуство" Mi:TV 2050, номинал — 1.50 $ с картиной — Анри Матисса «Читающая женщина»

 черном» была тепловстречена во Франции. Когда ее приобрел Люксембургский музей, Уистлер писал: «После того, как с картиной обошлись в Англии, это словно сон! Какая пощечина Академии!». Позднее полотно перекочевало в Лувр, после – в музей д'Орсэ. Увы, до окончательного триумфа своей картины Уистлер не дожил.

Марка Тувалу 2014-08-14 "Известное мировое искуство" Mi:TV 2050, номинал — 1.50 $ с картиной   — Анри Матисса «Читающая женщина»


Анри Матисса «Читающая женщина», 1894 Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж
Анри Матисса «Читающая женщина», 1894 Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж
Марка Тувалу 2014-08-14
Марка Тувалу 2014-08-14 "Известное мировое искуство" Mi:TV 2051, номинал — 1.50 $ с картиной — Поля Сезанна «Пирамида черепов»

Марка Тувалу 2014-08-14 "Известное мировое искуство" Mi:TV 2051, номинал — 1.50 $ с картиной   —Поля Сезанна «Пирамида черепов»

Ранние работы Сезанна отличаются темпераментом, мрачными сценами и признаками отсутствия профессиональной школы. По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ, и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения и явными признаками сложных и в высшей степени драматичных душевных переживаний.

Поль Сезанн «Пирамида черепов», 1901
Поль Сезанн «Пирамида черепов», 1901
Марка Тувалу 2014-08-14
Марка Тувалу 2014-08-14 "Известное мировое искуство" Mi:TV 2052, номинал — 1.50 $ с картиной — «Автопортрет с трубкой» (Винсент Ван Гог) 1886 г

Марка Тувалу 2014-08-14 "Известное мировое искуство" Mi:TV 2052, номинал — 1.50 $ с картиной  Винсента Ван Гога  — «Автопортрет с трубкой» 

После переезда в Антверпен перед  Ван Гогом остро стал вопрос заработка. Обладая талантом художника, он мог рисовать виды города для продажи туристам  или создавать вывески магазинов и ресторанов. Также он планировал выполнять заказы на портреты. Кроме заработка, написание портретов имело для Ван Гога роль своеобразной тренировки перед созданием более серьезных вещей.

Изображение людей требует высокой степени мастерства и практического опыта. Чтобы освоиться в этом деле, Ван Гог начинает писать автопортреты. Практически все они были созданы с целью тренировки. Тем не менее, большинство из них являются завершенными и полноценными произведениями искусства.

Винсент Ван Гог – Автопортрет с трубкой 1886. 46.0x38.0 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.
Винсент Ван Гог – Автопортрет с трубкой 1886. 46.0x38.0 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

Этот автопортрет 1886 года выполнен в традиционном реалистическом ключе. Для фона Ван Гог выбрал темный коричневый цвет. Лицо и плечи он также пишет темными, хотя и более холодными тонами. Узкая полоска света выделяет лицо на общем фоне, что позволяет зрителю полностью сосредоточиться на нем. Ван Гог делает главный акцент на лице и глазах, в которых читается внимание и напряженная сосредоточенность на процессе работы.

Гармоничность и цельность картины свидетельствует о том, что ко времени ее написания Ван Гог уже достиг достаточного уровня мастерства. Но формирование его уникальной и неповторимой творческой манеры произойдет гораздо позже.

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета. 

Источник: vangogen.ru, vartchive.ru, статья Андрея Зимоглядова

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"  

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
(and_kammerer) Пишет and_kammerer ( and_kammerer ) Есть события о ...
...
Вот мне и прохлада и дождь! Айм хэппи! ...
Вчера с девочками пошли мы в барчик неплохой. Засиделись, выпили неплохо так. Не могу даже вспомнить, сколько именно Б-52 я выпила. Ну и затесался среди нашей девичьей компании один странноватого вида юноша. Грубо говоря, откровенный задрот: очечки, джемперочек, джинсики.. Неуверенные жест ...
Оригинал взят у ibigdan в Имитация скорби Вчера народ не верил/удивлялся скриншоту с форума , на котором набирали "плакальщиков по 400 рублей" на концерт, посвящённый памяти погибших в Питере. (концерт, Карл!). Так это ещё не всё. Кремлю для телекартинки массовой скорби ...