Очередной кроссворд живописи на марках Тувалу
volynko — 07.04.2021В предыдущем обзоре Импрессионисты на марках Тувалу островок Тувалу, радовал картинами импрессионистов,в эту серию входил и минилист, о котором расскажув этой статье. Здесь требовалось определить названия четырёх картин художников представленных на минилисте Тувалу.
«Аранжировка в сером и черном №1. Мать художника» Джеймс Эббот Макнейл Уистлер 1871, 144.3×162.5 см Музей д’Орсе, Париж
Сегодня «Аранжировка в сером и черном №1» или, проще говоря, «Мать Уистлера» — один из самых узнаваемых образов в истории изобразительного искусства. Ее столько раз копировали, цитировали и пародировали, что разминуться с ней нет ни малейшей возможности. Если вы никогда не бывали в парижском музее д'Орсэ, вы, наверняка, видели, как со старушкой резвился небезызвестный мистер Бин. Если вы не видели «Мать Уистлера» в альбомах с репродукциями, вы, конечно, встречались с ней в сериале «Симпсоны».
Ее поминали в комедии «Голый пистолет». Ей посвящали свои мелодии Кол Портер, Джон Леннон и Клод Дебюсси. Сегодня мало кто сомневается в том, что Джеймс Уистлер – гений. В первую очередь, благодаря этой картине.
Но в 1871-м, когда была написана «Аранжировка в сером и черном №1», дела обстояли иначе. Год спустя Уистлер представил картину на выставке Королевской академии искусств в Лондоне. На этот раз, Уистлер, которого современники считали мастером эпатажа, вынес на суд жюри, пожалуй, свое самое сдержанное и реалистичное полотно. И все равно был отвергнут: коллеги пеняли «Аранжировке» на недостаток сюжета и вялую палитру.
Ирония ситуации заключалась в том, что эти претензии звучали для Уистлера как похвала: он всегда ставил форму над содержанием и следил, чтобы гармонию линий и красок не нарушил презренный сюжет.
Впрочем, тут Уистлер утратил бдительность: сквозь изысканную серо-черную геометрию явственно проступает история.
Строгая линия рта. Остановившийся взгляд. Застывшее время и оглушительная тишина. Пятьдесят оттенков старости, смирения, одиночества – в наши дни многие трактуют картину как манифест запоздалой и окаянной сыновней любви. Непринятая в Британии, «Аранжировка в сером и
черном» была тепловстречена во Франции. Когда ее приобрел Люксембургский музей, Уистлер писал: «После того, как с картиной обошлись в Англии, это словно сон! Какая пощечина Академии!». Позднее полотно перекочевало в Лувр, после – в музей д'Орсэ. Увы, до окончательного триумфа своей картины Уистлер не дожил.
Марка Тувалу 2014-08-14 "Известное мировое искуство" Mi:TV 2050, номинал — 1.50 $ с картиной — Анри Матисса «Читающая женщина»
Марка Тувалу 2014-08-14 "Известное мировое искуство" Mi:TV 2051, номинал — 1.50 $ с картиной —Поля Сезанна «Пирамида черепов»
Ранние работы Сезанна отличаются темпераментом, мрачными сценами и признаками отсутствия профессиональной школы. По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ, и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения и явными признаками сложных и в высшей степени драматичных душевных переживаний.
Марка Тувалу 2014-08-14 "Известное мировое искуство" Mi:TV 2052, номинал — 1.50 $ с картиной Винсента Ван Гога — «Автопортрет с трубкой»
После переезда в Антверпен перед Ван Гогом остро стал вопрос заработка. Обладая талантом художника, он мог рисовать виды города для продажи туристам или создавать вывески магазинов и ресторанов. Также он планировал выполнять заказы на портреты. Кроме заработка, написание портретов имело для Ван Гога роль своеобразной тренировки перед созданием более серьезных вещей.
Изображение людей требует высокой степени мастерства и практического опыта. Чтобы освоиться в этом деле, Ван Гог начинает писать автопортреты. Практически все они были созданы с целью тренировки. Тем не менее, большинство из них являются завершенными и полноценными произведениями искусства.
Этот автопортрет 1886 года выполнен в традиционном реалистическом ключе. Для фона Ван Гог выбрал темный коричневый цвет. Лицо и плечи он также пишет темными, хотя и более холодными тонами. Узкая полоска света выделяет лицо на общем фоне, что позволяет зрителю полностью сосредоточиться на нем. Ван Гог делает главный акцент на лице и глазах, в которых читается внимание и напряженная сосредоточенность на процессе работы.
Гармоничность и цельность картины свидетельствует о том, что ко времени ее написания Ван Гог уже достиг достаточного уровня мастерства. Но формирование его уникальной и неповторимой творческой манеры произойдет гораздо позже.
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
Источник: vangogen.ru, vartchive.ru, статья Андрея Зимоглядова
В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"