рейтинг блогов

Последняя сюрреалистка — Доротея Таннинг ч.IV

топ 100 блогов volynko04.04.2021

Продолжение статей: Последняя сюрреалистка — Доротея Таннинг ч.II, Последняя сюрреалистка — Доротея Таннинг ч.III

Мирное время вдохнуло в европейское искусство новую жизнь. В 1948 году пара приняла решение переехать во Францию. 

 Доротея Таннинг Palaestra 1949
Доротея Таннинг Palaestra 1949
Продолжение дотошных изображений было бы своего рода заморозкой. Должны были быть другие способы, больше мобильности, например, переживание времени, и я начал перемещать вещи, растягивая одну область, уплотняя другую, больше как предложение, чем утверждение.
   - из интервью с Кейт МакКуэйд
Доротея Таннинг Рисунок для музыкальных стульев 1949 г.
Доротея Таннинг Рисунок для музыкальных стульев 1949 г.

Ален Жуффруа: Цифры, которые можно было узнать в ваших ранних работах, в буквальном смысле больше не поддаются идентификации . Осознанно ли вы имеете дело с тем, что можно назвать взрывоопасной идентичностью в людях? Как вы это переживаете?

Доротея Таннинг Зеркало 1950
Доротея Таннинг Зеркало 1950
Я давно пытаюсь разобраться с фигурами, которые появляются на холсте. Нужно время, чтобы их узнать. В первые годы я красил нашу сторону зеркала, зеркало для меняэто дверь,  но я думаю, что я перешел в то место, где никто больше не сталкивается с личностями. Смотришь на них несколько косо, лукаво. Чтобы запечатлеть момент, принять его со всеми его сложными идентичностями.
Доротея Таннинг Bâteau bleu (Грот )1950 г. Изображениелитографии
Доротея Таннинг Bâteau bleu (Грот )1950 г. Изображениелитографии
Все еще в [студии литографии мистера Эдмонда] Дежобера, работая над тремя камнями для трех цветов и делая технические открытия, ради которых живет каждый художник. Они контролируются литографическим карандашом, который объединяет их все вместе, создавая событие или загадку, выбирайте ваш выбор. «Лодка, волны и часы могут доставить вас куда угодно, - подумал я. 

–Из  Доротеи Таннинг.

Доротея Таннинг, Париж Фотография Ли Миллера 1950
Доротея Таннинг, Париж Фотография Ли Миллера 1950
Доротея Таннинг Эскиз декорации к балету Джона Кранко
Доротея Таннинг Эскиз декорации к балету Джона Кранко " Ведьма" 1950

В 1951 году Эрнст и Таннинг вернулись в США. Доротея преподавала в Гавайском университете живописи и графики, много работала, регулярно выставлялась, сотрудничала с нью-йоркским балетом.

Доротея Таннинг «Полночь в замке», эскиз костюма к балету Джона Крэнко «Ведьма»1950гуашь на темно-синей бумаге
Доротея Таннинг «Полночь в замке», эскиз костюма к балету Джона Крэнко «Ведьма»1950гуашь на темно-синей бумаге
Доротея Таннинг Эскиз костюма к балету Джона Крэнко «Ведьма» 1950Тушь, гуашь на темно-синей бумаге
Доротея Таннинг Эскиз костюма к балету Джона Крэнко «Ведьма» 1950Тушь, гуашь на темно-синей бумаге
Доротея Таннинг Девушка , костюм дизайн для The Witch , балет Джона Крэнко 1950
Доротея Таннинг Девушка , костюм дизайн для The Witch , балет Джона Крэнко 1950
Доротея Таннинг Дворецкие , эскиз костюмов к балету Джона Крэнко «Ведьма» 1950
Доротея Таннинг Дворецкие , эскиз костюмов к балету Джона Крэнко «Ведьма» 1950

Саймон Морли: 

Кажется, ваша картина претерпела большие изменения. Ваша ранняя работа была очень точной, а потом вдруг стала более живописной, когда и почему это произошло? 

Я не могу сказать вам точно, но я думаю, что это нормальная эволюция в чьей-то работе: они находят разные способы сказать одно и то же. Один выражает свою озабоченность, но я думаю, что это делается совсем по-другому. Может, я просто стала лучше рисовать, по крайней мере, я всегда к этому стремилась. Если я потом не рисовала очень тщательно, возможно, это было потому, что я думала, что это не лучший способ. Слишком просто: это было бы как вязание или вышивание.
 Доротея Таннинг Интерьер с внезапной радостью1951 Холст, масло
Доротея Таннинг Интерьер с внезапной радостью1951 Холст, масло

СМ: Оккультный символизм в вашей работе: он там потому, что вы верите, или потому, что это доступный набор изображений? 

Я была заинтригована этим до сих пор, и в юности я просто читала, читала, читала всю эту безумную литературу, и вероятно, именно это сделало меня таким «литературным» художником. Я была очарована вещами, которые я читала —  готическими романами и прочим. Оккультизм - прекрасный предмет.
Доротея Таннинг Музыкальные стулья 1951
Доротея Таннинг Музыкальные стулья 1951

Чтобы объяснить: картину, над которой я работал (она стала Гостевой комнатой.), где задействована обнаженная натура, и мне нужна была модель. По дороге от нас жила Пэтси, лет десяти. Пэтси подойдет, а ее матери все равно. Но Пэтси не хотела раздеваться. Действительно, я была подготовлена ​​к трусикам, но не к бюстгальтеру (ничего не скрывая). Внезапно я рассказывал Пэтси об искусстве, о большом музее в том же городе, где живет президент Соединенных Штатов и где (некоторые посетители музея) хорошо понимают, что самый красивый объект природы — это человеческое тело. 

Гостевая комната 1950-52
Гостевая комната 1950-52

Я покажу вам,  - крикнул я, бросаясь открывать книгу, листая страницы, все быстрее и быстрее, это странно, я видел их там, купальщиков Гогенов, Пуссенов, итальянских аллегорий ... Увы, эти не попала в книгу, что было безопасно для школьниц.

Доротея Дубильная и топор Эрнст, СедонаФотография Роберта Брюса Инверарити.1952 г.
Доротея Дубильная и топор Эрнст, СедонаФотография Роберта Брюса Инверарити.1952 г.

В 1953 году они перебрались в Париж, а два года спустя — в Турень. Доротея освоила литографию и выпустила свой первый альбом работ «Семь спектральных опасностей», оформила для Баланчина новый балет – «Ведьма», а также создала костюмы и декорации для Лондонской балетной труппы Садлера.

Доротея Таннинг Философы 1952
Доротея Таннинг Философы 1952

Проявляя особый интерес к бессознательному, художница изображала свои мечтания, переживания через сон: на многих картинах всегда есть фигура с закрытыми глазами.

Доротея Таннинг Intérieur (Интерьер) 1953
Доротея Таннинг Intérieur (Интерьер) 1953

Александр Ватт:] .... Меня заинтриговало изящество ее композиций. и тонкость их цветовой гармонии, а также странные квази-сюрреалистические образы из мира, которые она представляет. Я спросил ее, не объяснит ли она своими словами, как она впервые стала художницей и чего добивалась. Вот что она мне написала:
Я родилась и выросла в маленьком городке в Иллинойсе, США. Там не было ничего, ни гор, ни реки, ни замка, ни трущоб. В этой атмосфере я рано научилась использовать свое воображение и рисовал и раскрашивал свой собственный мир. К десяти годам я знал, что буду художником и буду жить в Париже, во Франции. В двадцать лет я посещал художественные школы в Чикаго, что меня разочаровало. Без сомнения, я надеялся на невозможное. Однажды арт-дилер увидел две мои картины и сказал: «С этого момента ты в моей галерее». 

Доротея Таннинг Смерть и Дева 1953
Доротея Таннинг Смерть и Дева 1953

Итак, видите ли, меня запустили. Это были любопытные метафизические картины, которые я тогда делал. Фантастические мечты моего детства о великой равнине Среднего Запада превратились в нечто тонкое, но срочное и необходимое для меня. Я смотрел, как изображения появляются на холсте, изображения, которые я никогда не видел. С тех пор мое отношение претерпело некоторые изменения. Теперь я хочу исследовать неизвестные образы, побудить их, сделать их более реальными, чем реальность. Вот и все ... сделать воображаемый мир, который начал показывать себя мне так давно, реальный мир, мир, который может обогащать, может трансформироваться ...

Доротея Таннинг Dimanche après-midi (воскресный полдень) 1953
Доротея Таннинг Dimanche après-midi (воскресный полдень) 1953

 В то время как французское название «Les Trois Grâces» переводится как «Три грации» на английском языке, «Les Trois Garces» переводится как «Три суки». 

Доротея Таннинг в своей студии, ПарижФотограф неизвестенc. 1954 г.
Доротея Таннинг в своей студии, ПарижФотограф неизвестенc. 1954 г.

Картина на мольберте - «Les Trois Garces» (1953) , а картина, стоящая справа, - «Valse bleue» (Голубой вальс) (1954) .

Доротея Таннинг Les Trois Garces «Три суки» 1953
Доротея Таннинг Les Trois Garces «Три суки» 1953
Доротея Таннинг Valse bleue (Голубой вальс) 1954
Доротея Таннинг Valse bleue (Голубой вальс) 1954
Доротея Таннинг Танго 1953 г.
Доротея Таннинг Танго 1953 г.

Продолжение следует.

Источник: artchive.ru

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Добрый день, уважаемое сообщество В Челябинске сегодня туман с утра был. Местами. После попытки обогреть боковые зеркала у опеля, левое издало вот такой звук "птыщ", треснуло и почернело. Не видно ни-хе-ра-шечки. Местные автомагазины объявили от 2500 за зеркало (официальный барыжный ...
Отец Татьяны Булановой — Иван Петрович служил минёром-торпедистом на Севере. С появлением ракетных подводных лодок одним из первых стал командиром ракетной боевой части. Мать — Нина Павловна по профессии фотограф, играла на гитаре и пела. Музыкой Татьяна стала интересоваться ...
...
Оригинал взят у w3ukraine в Учись, сынок ...
Все таки господа, видение справедливого распределения опыта и кредитов от КВГ, вызывает у меня жестокие приступы недоумения и боли. Для меня крайне странно видеть, что  квг оценивает мои успехи относительно Леши на ис-7,аж на 19,7% выше. ...
  • DaniilSkorinkin : Непонятно, зачем нужны Париж, Карелия и турецкий ол-инклюзив, если можно просто ходить по району и подглядывать в ч… https://t.co/q48UGwXCf6

  • AgafijL : @Rusiko973