Последняя сюрреалистка — Доротея Таннинг ч.IV
volynko — 04.04.2021Продолжение статей: Последняя сюрреалистка — Доротея Таннинг ч.II, Последняя сюрреалистка — Доротея Таннинг ч.III
Мирное время вдохнуло в европейское искусство новую жизнь. В 1948 году пара приняла решение переехать во Францию.
Продолжение дотошных изображений было бы своего рода заморозкой. Должны были быть другие способы, больше мобильности, например, переживание времени, и я начал перемещать вещи, растягивая одну область, уплотняя другую, больше как предложение, чем утверждение.
- из интервью с Кейт МакКуэйд
Ален Жуффруа: Цифры, которые можно было узнать в ваших ранних работах, в буквальном смысле больше не поддаются идентификации . Осознанно ли вы имеете дело с тем, что можно назвать взрывоопасной идентичностью в людях? Как вы это переживаете?
Я давно пытаюсь разобраться с фигурами, которые появляются на холсте. Нужно время, чтобы их узнать. В первые годы я красил нашу сторону зеркала, зеркало для меня — это дверь, но я думаю, что я перешел в то место, где никто больше не сталкивается с личностями. Смотришь на них несколько косо, лукаво. Чтобы запечатлеть момент, принять его со всеми его сложными идентичностями.
Все еще в [студии литографии мистера Эдмонда] Дежобера, работая над тремя камнями для трех цветов и делая технические открытия, ради которых живет каждый художник. Они контролируются литографическим карандашом, который объединяет их все вместе, создавая событие или загадку, выбирайте ваш выбор. «Лодка, волны и часы могут доставить вас куда угодно, - подумал я.
–Из Доротеи Таннинг.
В 1951 году Эрнст и Таннинг вернулись в США. Доротея преподавала в Гавайском университете живописи и графики, много работала, регулярно выставлялась, сотрудничала с нью-йоркским балетом.
Саймон Морли:
Кажется, ваша картина претерпела большие изменения. Ваша ранняя работа была очень точной, а потом вдруг стала более живописной, когда и почему это произошло?
Я не могу сказать вам точно, но я думаю, что это нормальная эволюция в чьей-то работе: они находят разные способы сказать одно и то же. Один выражает свою озабоченность, но я думаю, что это делается совсем по-другому. Может, я просто стала лучше рисовать, по крайней мере, я всегда к этому стремилась. Если я потом не рисовала очень тщательно, возможно, это было потому, что я думала, что это не лучший способ. Слишком просто: это было бы как вязание или вышивание.
СМ: Оккультный символизм в вашей работе: он там потому, что вы верите, или потому, что это доступный набор изображений?
Я была заинтригована этим до сих пор, и в юности я просто читала, читала, читала всю эту безумную литературу, и вероятно, именно это сделало меня таким «литературным» художником. Я была очарована вещами, которые я читала — готическими романами и прочим. Оккультизм - прекрасный предмет.
Чтобы объяснить: картину, над которой я работал (она стала Гостевой комнатой.), где задействована обнаженная натура, и мне нужна была модель. По дороге от нас жила Пэтси, лет десяти. Пэтси подойдет, а ее матери все равно. Но Пэтси не хотела раздеваться. Действительно, я была подготовлена к трусикам, но не к бюстгальтеру (ничего не скрывая). Внезапно я рассказывал Пэтси об искусстве, о большом музее в том же городе, где живет президент Соединенных Штатов и где (некоторые посетители музея) хорошо понимают, что самый красивый объект природы — это человеческое тело.
Я покажу вам, - крикнул я, бросаясь открывать книгу, листая страницы, все быстрее и быстрее, это странно, я видел их там, купальщиков Гогенов, Пуссенов, итальянских аллегорий ... Увы, эти не попала в книгу, что было безопасно для школьниц.
В 1953 году они перебрались в Париж, а два года спустя — в Турень. Доротея освоила литографию и выпустила свой первый альбом работ «Семь спектральных опасностей», оформила для Баланчина новый балет – «Ведьма», а также создала костюмы и декорации для Лондонской балетной труппы Садлера.
Проявляя особый интерес к бессознательному, художница изображала свои мечтания, переживания через сон: на многих картинах всегда есть фигура с закрытыми глазами.
Александр Ватт:] .... Меня заинтриговало изящество
ее композиций. и тонкость их цветовой гармонии, а также
странные квази-сюрреалистические образы из мира, которые она
представляет. Я спросил ее, не объяснит ли она своими
словами, как она впервые стала художницей и чего добивалась.
Вот что она мне написала:
Я родилась и выросла в маленьком городке в Иллинойсе,
США. Там не было ничего, ни гор, ни реки, ни замка, ни трущоб. В
этой атмосфере я рано научилась использовать свое воображение и
рисовал и раскрашивал свой собственный мир. К десяти годам я знал,
что буду художником и буду жить в Париже, во Франции. В двадцать
лет я посещал художественные школы в Чикаго, что меня разочаровало.
Без сомнения, я надеялся на невозможное. Однажды арт-дилер увидел
две мои картины и сказал: «С этого момента ты в моей
галерее».
Итак, видите ли, меня запустили. Это были любопытные метафизические картины, которые я тогда делал. Фантастические мечты моего детства о великой равнине Среднего Запада превратились в нечто тонкое, но срочное и необходимое для меня. Я смотрел, как изображения появляются на холсте, изображения, которые я никогда не видел. С тех пор мое отношение претерпело некоторые изменения. Теперь я хочу исследовать неизвестные образы, побудить их, сделать их более реальными, чем реальность. Вот и все ... сделать воображаемый мир, который начал показывать себя мне так давно, реальный мир, мир, который может обогащать, может трансформироваться ...
В то время как французское название «Les Trois Grâces» переводится как «Три грации» на английском языке, «Les Trois Garces» переводится как «Три суки».
Картина на мольберте - «Les Trois Garces» (1953) , а картина, стоящая справа, - «Valse bleue» (Голубой вальс) (1954) .
Продолжение следует.
Источник: artchive.ru
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета
|
</> |