Очередные размышления о писательстве.


Время от времени на меня накатывает написать что-нибудь о том, как пишут всякое писательское. В частности, как пишу его я. Ну, потому что сам себя не похвалишь - кто тебе яще пожалеет? Как я уже не раз говорил, писательство в России в наши дни - это что-то либо очень элитарное, либо смрадно постыдное, как дурная болезнь, подхваченная в сильно среднем возрасте. А, ну и есть еще всякие петухи, вроде Прилепина и других полупатриотов и колумнистов и срациолистов, заменивших в последние три года тгадиционных гусских пейсателей. Ну, потому что гусские пейсатели все, как один, ушли в иноагенты и смотались из этой страны, о чем сейчас, безусловно, сильно жалеют

Ну а насчет двух остальных видов все просто. Поскольку мне уже как раз столько лет, когда дурные болезни являются не признаком мужской удали, а чем-то совершенно неуместным, я предпочитаю элитарный вид писательства, суть которого излагал уже неоднократно. В моем случае элитарно-писательское подразделяется на три основных направления:
1. Плановые регулярно выходящие бесконечные сериалы. К таковым относятся "Айдахо" и возникший в последний год цикл про магов.
2. Полуплановые рассказы. Их сюжеты, или даже синопсисы, или просто задумки могут месяцами и даже годами пылиться на задворках моего чердака, пока, наконец, я их оттуда не вытащу и не воплощу в реальности. К таким можно отнести, например, микро-циклы по стимпанку и про комиссара Аякса - идеи для продолжений есть, нет времени.
3. Рассказы под накативший вал потного вдохновения, когда удачно складываются несколько факторов: в голову пришел сюжет, нашлось свободное время, не уставший и не лень.

Есть еще всякие фото-комиксные сюжеты, типа той же "Роснефти", историй про МПТМВ приключений в параллельном мире (давно их не было), но это отдельный жанр.
Разумеется, меня нельзя назвать писателем в привычном смысле этого слова. Я не делаю сюжетов "на подумоть", не пишу суровую мужскую правду про запах разорванных трупов, гниющих тут и там, про бытовое скотство и мерзость человеческой натуры. Эти темы я оставляю для подлинных мастеров литературы, не теряющих надежды попасть в обойму Настоящих Русских Писателей. Там сейчас, как я уже отметил выше, происходит смена караула, поэтому при должном уровне небрезгливости можно втереться в русскую культуру и даже срубить немного государственных шекелей, а может и гульденов. Я придерживаюсь формата концепции парадигмы, сформулированной в свое время великим Джеромом Джеромом в его великой книге "Как мы писали роман". На этом стою и сходить не собираюсь. В целом, читателей у меня не так много. По количеству посещений соответствующих выпуской можно сказать, что их не больше трех-четырех сотен. Ну да больше и не нужно.
Равным образом, я не вижу смысла поднимать в своих малых формах Сложные Темы Смысла Жизни И Прочих Непростых Направлений Развития И Деградации Человеческого Общества Вообще и Человеческой Природы В Частности. Ну там, религия, самокопание, катарсис и все такое. И педагогика. И природа власти, включая Закон и Порядок. Я полагаю, что с этим дерьмом мы все в достаточной степени сталкиваемся в реальной жизни, чтобы еще и обсасывать его в книгах.
В целом мне нравится такой тип писательства. А отработанная в последние полгода методика получения вознаграждения за труд кажется вполне адекватной. Сразу видно, сколько читателей считает, что твой труд чего-то стоит. И да, я пускаю гонорар целиком на хобби. Правда, нужно подумать о нормализации хранения, пока коробки не выжили меня из моей конуры.
В целом, конечно, элитарность писательства способствует в некотором роде росту самоуважения. Все же, когда солидные взрослые люди терпеливо ждут от тебя продолжения какой-то истории (и говорят за эти истории спасибо) - это говорит о том, что ты пишешь не совсем фигню. В общем, все не так уж плохо.
|
</> |