рейтинг блогов

Обзор рынка моноколес 2019

топ 100 блогов lozga22.03.2019 На большей части России еще лежит снег, но уже пора задуматься о том, как проводить лето. И сложно представить что-то более приятное, чем парить над тротуаром, усилием мысли перемещаясь, куда хочется. Конечно, не совсем "парить" и не совсем "усилием мысли", но ощущения от езды на моноколесе максимально близки именно к такой картине. А несколько недель, пока снег будет таять, можно потратить на выбор модели, которая порадует вас больше всего.

Обзор рынка моноколес 2019 01.jpeg
Фото Московского электроклуба, источник


Введение


Необходимый дисклеймер: Я не связан ни с каким производителем или продавцом моноколес, не рекламирую никакие из упоминающихся ниже моделей, фирм-производителей или фирм-продавцов и излагаю исключительно свое мнение, базирующееся на собственном опыте и информации с профильных форумов, чатов и сайтов. Также, во избежание обвинений в рекламе, среди видеообзоров ниже нет снятых российскими магазинами или дилерами.


Если сравнить ситуацию на рынке с прошлой весной, то заметно некоторое замедление развития - анонсированные ранее модели появились на рынке в течение года, но почти нет вышедших колес, про которые не было известно в прошлом марте. В общем это неудивительно - взрывной рост 14-16 годов закончился, и новые модели меньше отличаются от старых и между фирмами-производителями. К счастью, как раз в конце этого периода моноколеса в целом стали отличными аппаратами и полноценным транспортом.

Для большей беспристрастности фирмы-производители представлены по алфавиту.

Gotway


Колеса Gotway отличаются разнообразием. Компания выпускает самое большое колесо (22''), а в 18 году появились пока не подтвержденные слухи о возобновлении производства самой маленькой (5'') модели. К тому же недавно вышли модели с колесами непривычных диаметров - 17'' и 19'' (все уже привыкли к ряду 14-16-18 дюймов).

В 17 году большой проблемой для Gotway была надежность и плохая организация работы с продавцами и покупателями. Важным признаком того, что эти проблемы как минимум частично решены, является то, что крупный российский дилер моноколес вернул Gotway в свои прайс-листы после довольно длительного изгнания.

Самым маленьким из производящихся является десятидюймовое колесо Mten3. Оно имеет мотор 800 Вт, позволяющий безопасно ездить взрослому человеку, максимальную скорость 35 км/ч и батарею 512 Вт*ч, которой хватит примерно на 35 реальных километров. Но в то же время вес (11 кг) и цена делают его слишком близким к "серьезным" моноколесам, поэтому полезность этой модели, на мой взгляд, сомнительна.



В диапазоне 14 дюймов представлена модель MCM5, появившаяся в 2018 году. Это быстрое (40 км/ч), мощное (1500 Вт) колесо с вариантами маленькой (340 Вт*ч) и большой (770 Вт*ч) батареи, но тяжелое (17 кг) и со странным дизайном. Лично меня больше всего удивляет закрытая с одной стороны выемка ручки, не позволяющая прицепить ремень или взять колесо произвольной рукой слева или справа. В то же время у модели есть удобные фичи - кнопка, отключающая поднятое колесо, выдвижная ручка, фара и USB-порт для зарядки гаджетов.



В "среднем" диапазоне у Gotway два колеса - 16'' Tesla 2017 года и вышедшее совсем недавно 17'' Nikola. Новинка может ехать со скоростью 50 км/ч на расстояние под сотню километров (батарея 1554 Вт*ч) благодаря мотору 2000 Вт, но весит 24,5 кг и может быть не комфортной для ног из-за отсутствия боковых подушек. Также здесь есть все фичи современного моноколеса - фара, динамики, отключение колеса при переноске, подсветка и откидная ручка.



В "тяжелом" весе Gotway может похвастаться 19'' моделью MSuper X 2018 года, являющейся результатом длительного развития серии MSuper (V1, V2, V3). Обновленный корпус выглядит симпатично, но в нем отсутствует автоотключение при переноске и динамик. Забавно, что эта модель чуть легче Nikola - 23 кг при очень близких характеристиках.



Ну и в сверхтяжелом весе есть 22'' модель Monster 2017, своим весом в 32 кг ставящая вопрос осмысленности настолько больших колес.

Gotway раньше был известен своими мощными, быстрыми и лаконичными (без подсветки и динамиков) колесами, новые модели больше следуют общему тренду, например, Nikola заметно похожа на колеса Inmotion. А вот оригинальные решения могут кому-то показаться неудобными. Если практика покажет, что проблем с качеством действительно стало меньше, то эта компания снова вернется в группу лидеров рынка.

Inmotion


Год назад Inmotion только анонсировали новую модель V10/V10F и нагнетали интерес фотографиями, на которых не было ничего понятно. В итоге выяснилось, что V10 - фактически утяжеленная модель V8 (одна из лучших в 2016): очень похожий дизайн, мотор 2000 Вт вместо 800, батарея 960 Вт*ч вместо 480, скорость 40, а не 30, более широкая покрышка и динамик. Увы, за это пришлось заплатить весом - колесо потяжелело почти на 10 кг - 22,5 против 13,8. И, как это часто бывает с новинками, не обошлось без багов - конструкция корпуса около батареи была сделана неудачно, и туда могла попасть вода. После нескольких неприятных историй российский дилер провел отзывную кампанию по гидроизоляции, а в новые экземпляры внесли изменения.

Возможности V10 показывает профессиональный акробат Дамьен Гомэ.



В целом Inmotion имеют репутацию производителей отличных, но не самых дешевых колес, V8 был очень успешен. Для моих задач у него слишком маленькая батарея, если бы не это, то выбирать колесо мне было бы трудно - и внешний вид и характеристики у него были впечатляющими.

KingSong


В 2018 году KingSong завершили модернизацию своего модельного ряда, выпустив модель 18L в корпусе, аналогичном 16- и 14-дюймовым колесам. В результате можно выбирать колесо, наиболее подходящее под ваши потребности:



Для желающих сэкономить есть 14-дюймовая модель 14M с минимальной батареей 170 Вт*ч, на которой можно проехать 10-15 км. Мотор 800 Вт кажется слабым на фоне конкурентов, но это иллюзия. Безопасные моноколеса начинаются от мощности 500 Вт, и только очень тяжелым ездокам (>90-100 кг) стоит искать модели с мотором мощнее киловатта. Но разогнаться на этом колесе не получится - слабая батарея ограничивает максимальную безопасную скорость 20 км/ч. Также из экономии здесь убраны динамики и светодиодная лента.
Базовая модель в диаметре 14 дюймов - 14D. Батарея 420 Вт*ч позволяет проезжать 25-30 км с максимальной скоростью 30 км/ч и выгодно отличается небольшим весом 13 кг. В комплекте все удобства - выдвижная ручка, колонки, фара/стоп-сигнал, USB-зарядка для гаджетов, нет только автоматического отключения при подъеме колеса в воздух.
Для тех, кому мало пробега 14D, есть вариант 14S (в РФ он также обозначается как 14DS) с батареей 840 Вт*ч. На ней до полного разряда батареи у меня получилось проехать 53 км. Также, благодаря тому, что батареи занимают больше места, здесь есть удобные и мягкие боковые подушки. Вес вырос незначительно, до 15 кг. В прошлом году 14-дюймовые корпуса могли похвастаться быстрозаменяемыми предохранителями, но в новых партиях их перенесли обратно на плату контролллера, и без разборки корпуса до них теперь не добраться.



В диапазоне 16 дюймов исходную модель 16A заменил обновленный вариант 16S - мощность мотора увеличили с 800 до 1200 Вт, а максимальная безопасная скорость выросла до 35 км/ч. Вес остается в приемлемых рамках - 17 кг с батареей 840 Вт*ч. Из-за того, что корпус 16 дюймов появился первым, USB-зарядку в него еще не догадались добавить, но динамики, фара и выдвижная ручка здесь есть.



Ну и, наконец, самый свежий 18-дюймовый корпус порадовал всеми возможными фичами - кроме выдвижной ручки, фары, динамиков, USB-зарядки, добавили датчики в стойках ручек, фиксирующие подъем колеса, так что оно выключается автоматически, не раскручиваясь в воздухе. Мощность мотора выросла до 2 кВт, что позволяет разгоняться до 50 км/ч (пожалуйста, берегите себя!). Модель доступна в двух вариантах, с батареей 1036 (-18L) и 1554 (-18XL) Вт*ч. Увы, за все приходится платить, и вес этого колеса составляет 22 (-18L) или 24 (-18XL) кг. Также, к сожалению, запуск новой модели не обошелся без досадных багов - колесо случайным образом ловило зависания контроллера при передвижении с выдвинутой ручкой рядом с хозяином ("фризы"), а фара плохо охлаждалась и быстро деградировала. В новых версиях конструкцию фары изменили, а фризы как минимум частично победили.

В целом также стоит отметить, что, к сожалению, в 2018 году появилось больше замечаний к качеству изготовления колес - выдвижные ручки начали чаще ломаться, а в одном случае приобретенное колесо оказалось без гидроизолирующей прокладки контроллера. В то же время, статистика сервисного обслуживания говорит, что в целом колеса достаточно надежные - контроллеры, моторы и батареи выходят из строя редко. Если KingSong не допустят дальнейшего падения качества сборки, то останутся одним из лучших производителей. Лично я отъездил 2300 км на модели 16А и 1400 км на 14S и считаю, что в этой линейке не только самый красивый и логичный дизайн, но и наиболее рациональные характеристики для компактного и легкого городского транспорта.

Последние месяцы ходили слухи о выходе новой модели, и 14 марта появилось первое видео KingSong 16Х, которое ожидается не раньше лета. Новинка идет в тренде последнего времени - широкая покрышка (3''), мощный мотор, большая батарея (1554 Вт*ч), но при этом колесо неизбежно получится тяжелым.



Ninebot


Анонсированная еще в августе 2017 новинка Ninebot Z6/Z8/Z10 только осенью добралась до России. Особенностью модели является бескамерная покрышка диаметром 18 дюймов и шириной 4,1''. Она самая широкая из всех серийно выпускающихся моноколесных, поэтому езда на таком колесе имеет свои особенности. Пользователи отмечают резкое ухудшение управляемости на скоростях выше 20-30 км/ч. Также, несмотря на огромный опыт с сегвеями и электросамокатами, Ninebot не сумела отловить и исправить все проблемы новой модели - есть случаи, когда колеса не включаются сразу из коробки, а у некоторых быстро выходит из строя контроллер. К недостаткам также стоит отнести максимальную массу среди распространенных колес - 26 кг, только редкий 22-дюймовый Gotway Monster весит больше. Зато в эти килограммы помещается мотор мощностью 1800 Вт, позволяющий разогнаться до 45 км/ч, батарея 995 Вт*ч и почти полный набор фич - выдвижная ручка, отключение при подъеме, фара, динамик, нет только USB-порта.



Ninebot имел отличную репутацию, в районе 2015 его модели были одними из лучших, но вот со "злом" (жаргонное название в России - z10 - "zlo") пока что дела не задались. По имеющейся информации средняя модель Z8 снята с производства, и остаются только легкий и тяжелый варианты. Благодаря выпуску отличных самокатов и сегвеев фирма переживет не очень удачную модель и еще может порадовать нас в будущем.

Другие компании


IPS в прошлом году выпустила компактное колесо S5 с двумя моторами, но, судя по отсутствию информации в сети, оно производится в лучшем случае малыми партиями. Если у компании какие-то проблемы, то это очень печально, потому что сверхкомпактная модель i5 (2017 год) имела совершенно революционный дизайн.

Rockwheel анонсировала модель IRON 100 с мотором 2 кВт, колесом 16'' и батареей 1-2 кВт*ч. Прямоугольный дизайн не особо вдохновляет. У прошлой модели GT16 были проблемы как с конструкцией, так и надежностью, так что российские дилеры особого интереса к компании не проявляют, и колеса Rockwheel в России почти не встречаются.

Solowheel выпустили компактный "колобок" Iotatrax, хотя, судя по комментариям бекеров, не всем, поддержавшим выпуск деньгами, успели их доставить. Но обзоры в сети найти можно, по крайней мере на Западе колесо встречается.

Uniwheel, единственная моноколесная компания с российскими разработчиками, почти подготовила к выпуску свою первую модель, но внезапно замолчала. На западном форуме моноколесников есть сообщение человека, который проходил мимо их лондонского офиса, позвонил, но ему не открыли. Компания могла как переехать, так и вообще закрыться. Увы, их единственная модель была морально устаревшей еще до выпуска.

Заключение


Компании-разработчики моноколес прислушиваются к пожеланиям пользователей, и это могло привести к парадоксальному эффекту. Наиболее активны фанаты, которые хотят ездить еще быстрее и дальше, а вопрос неизбежного увеличения веса их не волнует. В результате свежие модели разных производителей имеют мощные моторы и большие батареи, но становятся заметно тяжелее. Только практика покажет, насколько такая активная группа репрезентативна. К счастью, рынок моноколес достаточно разнообразен, и вы можете подобрать наиболее подходящий именно вашим запросам вариант. Также в этом может помочь сводная таблица характеристик моноколес для диаметров 10-14 дюймов и >16 дюймов.

Дополнительные материалы:




В качестве эксперимента запущены пуш-уведомления. Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.
Обзор рынка моноколес 2019

Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

Обзор рынка моноколес 2019 attentioneer.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Немцы поддержали бы даже корову, если бы она была против США…» Несколько дней назад на одну из военных баз США в Европе была передислоцирована боевая тактическая группа мультидоменной войны армии США. Это подразделение, насчитывающее от 300 до 500 военнослужащих, уже приняло ...
Три дня и три ночи разгребала я мысли и около 5 тыщ фото , привезенные из Новосибирска ... Наконец, решилась просто вывалить эмоции и впечатления от увиденного) Первое, что я поняла - Новосиб, увы, не нов! На серых руинах советских отголосков вырос город, и не просто ...
Оригинал взят у shkrobius Пересказывал сказку знакомому, он меня спрашивал, а какая там мораль? Решил посмотреть, что пишут, и открыл много интересного: ✔️ Смысл "Колобка" - неизбежность смерти. ✔️ Нельзя никому верить. ✔️ Дилетантизм работает до первого профи. ...
Оригинал взят у amina1609 в Послекофие Сделала я  кофейный пост для АДа и решила ленту глянуть. Пробежаться по-быстрому, пока  не позвали великие дела их свершать. Листаю, значит, себе, листаю и вдруг глаз цепляется за два названия постов, расположенных один за ...
Сванети немного отвлечемся Кахети Тушети Казбеги фото (с) Irma Sharikadze ...