Сама по себе игра представляет из себя двумерный платформер с
легкими логическими загадками. Основной фишкой игрового процесса
являются суперспособности главной героини, которые позволяют ей
переключаться между двумя мирами - сумеречной вселенной грез и
реальностью. В сумеречном мире мы играем миловидной девочкой,
способной выполнять
(кувырок, увеличивающий высоту
прыжка и последующее замедленное падение). В нормальном мире -
управляем хулиганкой. Основная ее способоность - делать
(что-то вроде шара Соника), которым пробиваются
преграды и вражьи заслоны. Вместе со сменой ипостаси меняется и
окружение: враги и декорации меняют не только внешний вид, но и
свойства - например, некоторые уступы доступны только в сумеречном
мире, какие-то преграды существуют только в одном из миров. Не
стоит забывать, что возможности у персонажа жестко привязаны к
реальности, в которой он находится. Собственно, на подобных
контрастах и построены загадки игры. Впрочем, большинство загадок
решается банальным методом тыка, после чего, нужно просто ровно и
чисто исполнить свою “партию на рояле” ( советую, все-таки, купить
геймпад от xbox 360), чтобы пройти дальше.
Другой вопрос в том, что просто проскочить - это еще полбеды. Игра
старательно считает все, что игрок делает на уровне - количество
собранных алмазов в процентах от общего числа разложенных по
уровню, количество смертей, время пробега. И выдает на финальном
экране каждого уровня рейтинг прохождения в звездах. Набор
определенного количества звезд позволит открыть повышенные уровни
сложности. Кроме того есть еще два режима игры: забеги по уровням
на время и забеги в стиле “собери все алмазы и забей всех
противников”. Бонусом идет галерея, рисунки в которой открываются
за специальные кристаллы, попрятанные на уровнях и два
дополнительных тематических уровня - Рождество и Хеллоуин.

Графика и дизайн ожидаемо фантазийны, выполнены со
вкусом, имеют ряд занятных параллелей с прошлыми играми серии.
Однако, до уровня
Rayman Legends или
Rayman Origins
стилистика игры не дотягивает. Что, в прочем, и понятно, ведь перед
нами инди-проект. А если уж сравнивать с равными по калибру играми,
то графическое исполнение очень и очень достойное. Каждая локация
очень яркая, приятная для глаз и обладает существенным уровнем
детализации. Чего стоит одна анимация перехода из сумеречного мира
в обычный. Меняется решительно все. Только что в углу стояла тумба
- теперь там надгробие, приятные заросли превратились в шипастую
колючку, столб неподалеку стал толще и его теперь венчает черепок.
Меняются и монстры, хотя сути своей при метаморфозах не теряют.
Настрой, создаваемый графикой, успешно дополняет музыка. И вот
тут серию можно похвалить уже не сдерживаясь. Музыкальное
сопровождение игры для DS, в свое время, было весьма необычным
(настойчиво предлагаю пройти по ссылке, указанной в начале статьи и
послушать заглавную мелодию на официальном сайте) и резко выделяло
игру на фоне многочисленных конкурентов. Что касается GS TD, то тут
мелодии, сочетающие в себе одновременно хардрок и глубокий
инструментал, выполнены в качестве густых и богатых глемовых
аранжировок к главным темам предыдущих игр. При этом часть звуков
оставлена без изменения, бережно вписана в новые аранжировки и
совершенно не дает отрицательного контраста. Ощущение подобные
мелодии оставляют весьма сильное. Настолько сильное, что я приобрел
OST отдельно и загрузил его в свой mp3 плеер для расслабления в
общественном транспорте в обычной извращенной манере.
Кстати, если заводить речь о преемственности, уровень
сложности в игре имеет одно необычное для жанра и привычное для
поклонников серии свойство - после прохождения вступительной части
“на отлично” игрок сталкивается с поднявшимся в разы уровнем
сложности, что мгновенно сказывается на красоте финальных экранов
уровней. Ровно такая же проблема была и в Giana Sisters DS.
Проблема, как мне кажется, кроется в самом подвиде аркады.
Поскольку главное действие в игре - это заучивание преград, то для
повышения сложности разработчики начинают выставлять все более
сложную полосу препятствий, что сказывается на общей сложности
прохождения. Во вступительной, обучающей части игры подобное
сделать нельзя, потому сложность резко подрастает после выхода “во
взрослый мир”. В конце концов, разработчикам можно сказать
спасибо хотя бы за нормальное управление, потому как в “пианинных”
платформерах управление, его точность и отзывчивость - это все.

В принципе, на этом с достоинствами все. Недостатков у игры
откровенно мало. Главный - это то, что сама игра очень и очень
короткая. 3 мира по 7 уровней. Три босса в конце каждого мира.
Конечно, игру разбавляют различные режимы, но все-таки - маловато
будет. Впрочем, этот недостаток обещали исправить в грядущем аддону
Rise of the Owlverlord, путем добавления 7 уровней и еще одного
босса. К слову, аддон уже вышел вчера, правда в виде отдельного
приложения на 7 уровней со смешной ценой. Сама игра доступна до 03
ноября 2013 в бандле с аддоном со скидкой 40%, что очень
приятно.
Еще одним недостатком TD, я считаю уже описанную неровность в
плане сложности игры. Хотя, тут недостаток больше идейный, нежели
технический. Учитывая, что разработчики с большой осторожностью
отнеслись к первоисточнику, фактически просто доработав его до
современных стандартов, то и не недостаток это вовсе.
Кроме того, в нескольких местах возникает ощущение
потерянности. Дело в том, что не все действия по прохождению
очевидны сразу. Например, из-за размера уровня легко пропустить
закуток, в котором лежит ящик, без которого через следующее
помещение пройти нельзя. При этом, не совсем ясно, когда ящик
можно вытащить из того места, где он лежит, а когда нет, потому как
видимых границ его пребывания никто не отметил..Но, опять же, таких
просчетов за всю игру наберется 2, максимум 3. Так что, это
несущественно.
Наконец, к недостаткам я могу отнести субъективное ощущение
мешанины из ярких пятен, при пробеге уровня на больших скоростях.
Возможно, это результат настроек монитора, возможно - это моя
субьективная реакция. Но, мне было не очень удобно наблюдать
быстрое прохождение. В тоже время, ролики с аналогичными действиями
с youtube я смотрел без проблем.
Если кто помнит, в начале заметки я указывал на реплику юноши,
выдавшего неудачное сравнение. Так вот, если смотреть только по
части графики - то перед нами выведенный в реально красивое 3D
изображение
Trine. Стилистика отличается, но палитра
действительно имеет много общего. Все яркое, красочное, сказочное и
аляповатое. Однако, на этом сходство заканчивается.
Trine
относится как раз к тому подвиду платформеров, для которых главное
- это богатство выбора действий при решении головоломок. По сути
своей, концепцию Trine еще на рубеже 80-90х удачно использовали в
игре The Lost Vikings. GS TD же четко следует идее
челенжа, идеальное прохождение для TD - это заучивание необходимых
клавиш по тактам, с точностью до милисекунды. И доведение
исполнения этой кнопочной сонаты до совершенства.
Резюмируя, могу сказать, что игрушка запрошенных в Steam денег
стоит однозначно, это яркий, красочный платформер выдержанный в
лучших традициях игр с NES(Dendy)/Sega MD 2, способный увлечь
усидчивого любителя жанра не на один вечер. Желающим просто весело
попрыгать по сказочным уровням и вспомнить детство игрушка
подойдет, но надолго увлечь не сможет. Медленного прохождения в
среднем примерно на 10-12 часов максимум. С учетом ошибок, нервов и
попыток отыскать в гайде порядок действий при борьбе с
боссами.Между тем, не могу не отметить, что проект получился
совершенно нишевый, способный стать событием только у фанатов
серии, фанатов жанра и просто олдскульщиков. Для всех остальных -
это обычный проходной продукт в духе того же Braid, Супер-Коровы или Aquaria. С той лишь разницей, что он
сделан по более классической системе.
Качество: Поставленные цели игра отрабатывает на
отлично, есть огрехи, игра маловата, но общее впечатление - для
ниши, прекрасно, для широкого пользователя - хорошо. 4 целых 5
десятых балла.
Графика: Графическое исполнение отличное, однако
графическое исполнение оставляет впечатление “незавершенного”,
любительского, потому 4 целых 5 десятых балла.
Звук: Выше всяких похвал.5 баллов.
Процесс: С учетом длины сюжетных уровней и их
количества, поставить что-то выше 4 баллов не получается.
Реиграбельность: 5. Много режимов, уровней сложности и
прочего. Галерея и арчивменты не дадут скучать.
ИТОГО: 4,6 балла.
Финальное послесловие: Сделанный в финале статьи вывод - это
попытка быть объективным. Субъективно, игра великолепна. На PC
олдскульных платформеров выходит не так уж и много. А такое
бережное отношение к классике не может не радовать.
Скачайте демо-версию со Steam, ознакомьтесь. Если вам реально
понравится, поддержите разработчика денежкой.