Образование — надежды и реальность ( по В. Гололобову)

Многие российские родители видят в британских (да и не только британских, но и американских, швейцарских и так далее) школах некую мистическую силу: вот я сдам своего недоросля в самую приличную школу, заплачу бабки и на выходе получу Эйнштейна или Цукерберга. Классическая формула «деньги-товар». О том, что ребенок все-так живой человек забывается начисто. В 90% процентов случае, дите, помещенный в интернат или полу-интернат, не умеет и не понимает как ему учится: абсолютно иные требования и подходы плюс шок от изменения обстановки плюс родители, которые постоянно твердят: «Давай, учись, не опозорь родителей, за тебя большие деньги заплочены». В результате, ребенок начинает изображать, что он вроде учится, школа исправно шлет отчеты, где, с одной стороны написано, что ребенок «очень неплохо», а с другой – в иезуитском британском стиле сказано, что он «нифига не тянет». Родители потихоньку к этому привыкают, изредка поругиваю дитя, но надеясь, что «все будет хорошо, ведь большие деньги плочены». Потом, перед переходом на «другой уровень» школа говорит: «Извините, ваш киндер нам не подходит». Родители, хлопают крыльями и запихивают неудачливое чадо в любую школу, куда только возьмут. Потом ребёнок (при удачно раскладе) кое-как перекочёвывает в третьеразрядный университет: и, оп, имеем вполне сложившегося британского безработного, который будет пожизненно сидеть на шее родителей. Если, папа, разумеется, не устроит его в Газпром или ВТБ. Но для этого никакое британское (швейцарское, американское и т.п. ) образование не нужно. Достаточно академии ФСБ. Правда, говорят, там не очень просто учиться.
|
</> |