Образцовое безмыслие

Я не знаю, кто произносил слово. Но эта проповедь явно тщательно готовилась и согласовывалась. Собственно, она очень точно передает то, что в год столетия революции наша церковь желает донести до своей паствы.
с 2 часа 4 мин по 2 часа 26 мин.
Тут и тотальное о-виновление: "весь народ принял участие в убийстве своего царя".
("Вообще навязывать кому-то чувство вины – ход довольно распространенный. Во-первых, это нередко перекладывает хотя бы часть забот "с больной головы на здоровую", а во-вторых, открывает широкий простор для манипулирования: позволяет "казнить" или "миловать" . И чаще, разумеется, казнить: например, отнять у человека что-то, ущемить его в каких-то правах, оказать деструктивное давление. При этом человек практически гарантированно не будет возражать и сопротивляться, так как воспримет это давление как "заслуженное наказание"". http://www.naritsyn.ru/guilt.htm).
И выпад против идеи свободы выбора как таковой:
"Ложная либеральная идея о том, что все дозволено, что нельзя ничего запрещать, что люди должны сами выбирать между истиной и ложью, эта идея мнимо прикрываясь терпимостью, уводит людей от истины" (2 часа 22 мин).
Либералы, значит... А я полагал, что этот выбор предложил людям Бог:
"Предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем" (Еккл. 1,13).
"Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь" (Втор. 30,19).
Но глупые и слабые людишки не справились. И поэтому богопросвещенные иерархи и игумны вместо них и за них делают "правильно". Кстати, это было сказано по ходу обличения "Матильды".
Но главное: натужная пропаганда идеи, что только всенародно объединившись вокруг одной веры и идеи, можно добиться успеха...
А ведь история последних столетий показала нечто обратное: именно то общество и государство, которое отказывается от тотального вероучительного контроля, которое не тратит силы, кровь и жизни своих подданных на установление единоверия - именно такое общество оказывается гораздо более жизнеспособным.
Стоит также обратить внимание на Патриаршее слово в день памяти святителя Филиппа Московского в Успенском соборе Московского Кремля 16 июля.
http://www.patriarchia.ru/db/text/4961272.html
Точнее - на то, что там вообще ни слова о подвиге св. Филиппа и его споре с царем.
Лейтмотив официальных проповедей на тему революции прост как валенок: надо завсегда слушаться царя-батюшку; власть всегда права, а мечты о ее перемене - от лукавого. "Размечтались тут!".
Эти слова уже не убедили людей в 1917-м. Повторяемые сейчас, они лишь придают убедительности антиклерикальным тезисам "бунтовщиков"столетней давности, порядком приевшимся за долгое время их владычества.
Так почему вдруг люди перестают верить проповедям и официальным газетам? Не от их ли расхождения с жизнью? Так, может, и причина революции не столько в газетах, сколько в жизни? Но об этом недосуг думать мозгам, стесненным митрами и клобуками.
И еще:
слово "революция" совсем необязательно предполагает катастрофу и террор. В 20 веке было немало "незнаменитых" революций, которые вовсе не имели катастрофических последствий. См., например:
Революция гвоздик 25 апреля 1974 года в Португалии.
Или студенческая революция в Афинах 1973 года, положившая конец правлению "черных полковников".
Или румынская Рождественская революция 1989 года...
***
2 часа 50 мин. Отпуст.
Повара Харитонова и не вспомнили... Как и в проповеди митр. Александра на 20й минуте.
|
</> |