Образ "эффективного менеджера" в истории России.

топ 100 блогов ru_history10.05.2010 Первым президентом США, который совершил поездку на автомобиле 25-й (1883-1901) президент США Уильям Мак-Кинли. Но в ту пору еще не было развито автомобилестроение и президентский экипаж передвигался на конной тяге. 26-й (1901-1909) президент США Теодор Рузвельт был первым государственным лицом США, которое приобрело в частное пользование автомобиль. Это бы автомобиль марки Stanley-steamer. Опять же, сам президент в официальных поездках передвигался в конных экипажах. Его приемник, 27-й (1909—1913) президент США Уильям Тафт стал первым президентом США использовавшим автомобиль для служебных поездок. Приобретенный им Model M выпущенный White Motor Company стал первым автомобилем в «спецгараже» при Белом Доме. Позже он приобрел Cadillac model G 1908 года с кузовом ландо.

Образ
White Motor Company Model M


Образ
Уильям Тафт с супругой в автомобиле Cadillac model G 1908

Несмотря на это следующий президент Вудро Вильсон (28-й президент США; 1913—1921) выехал на инаугурацию в конном экипаже.
В период Первой мировой войны Cadillac выполнял государственные заказы, и на этом поприще заслужил высокую репутацию как поставщик надёжных автомобилей и мощных двигателей для нужд военного ведомства США. Безупречное реноме — лучшая реклама, и в 1919 году Вудро Вильсон (28-й президент США; 1913—1921) выбрал автомобиль Cadillac для участия в параде победы, проходившем в Бостоне и приуроченном к окончанию Первой мировой войны. Это был Cadillac Type 51, который президент купил на свои кровные в 1915 году.

Образ
Cadillac Type 51

В 1920-х главными символами автомобильной Америки, с которой по количеству производимых машин ни одна страна сравниться не могла, были Cadillac и Packard. Обе фирмы строили технически совершенные, огромные, комфортабельные модели, о которых явно или тайно мечтали миллионы фермеров, клерков, инженеров и рабочих, довольствующихся добротными, но куда более простыми и дешевыми авто.

Американцы и именно фирма Cadillac первыми стали крупносерийно выпускать сложные в производстве V-образные 8-цилиндровые двигатели. Но конструкторы Packard пошли дальше: в 1915-м на рынке появилась модель Twin Six с мотором V 12 мощностью 80-90 л.с. Именно на такой модели 29-й (1921-1923) президент Уоррен Гардинг выехал на инаугурацию в 1921-м году и стал первым президентом США выехавшим на инаугурацию на автомобиле. Вообще-то «восьмерка» Cadillac развивал примерно столько же, но в США стали престижными именно многоцилиндровые, работающие особенно тихо и плавно моторы.

Образ
Packard Twin Six V 12

Администрация 30-го президента (1923—1929) Кальвина Кулиджа пользовалась роскошным Cadillac Town Car 1928 года выпуска.

Образ

Калвин Кулидж и Герберт Гувер (31-й президент; 1929-1931) пользовались для поездок и Packard, и Cadillac, но в 1930-м Cadillac заметно вырвался вперед, выпустив модель с 16-цилиндровым мотором! А через год, в 1931-м, у Cadillac появилась машина и с V 12. Теперь эта фирма (и только она!) строила полную гамму мощных, престижных моторов – от 8 до 16 цилиндров. И на базе модели V16 в 1938-м году было построено два кабриолета Cadillac для Франклина Рузвельта (32-й президент США; 1932- 1945), получивших названия океанских лайнеров — «Queen Mary» и «Queen Elizabeth». Длинные и тяжёлые автомобили (6,55 метров в длину и массой 3,470 кг), имевшие броневую защиту (крайне актуально для открытого автомобиля), а также средства связи и генераторы высокой мощности, служили еще двум американским президентам — Гарри Трумэну (33-й; 1945-1953) и Дуайту Эйзенхауэру (34-й;1953-1961).

Образ

Первым, специально созданным для президента США автомобилем, в 1939-м году стало детище концерна Ford – Lincoln 413B. Открытый кузов, за который машина получила название Sunshine Special, построила на шасси серии К известная в США фирма Le Baron. Двигатель V 12 развивал 150 л.с. Этот президентский Lincoln стал первым в США и, вероятно, в мире автомобилем, оборудованным радиотелефоном. Компания Форд сдавала этот автомобиль правительству США за 500$ в год.

Образ

Sunshine Special положил начало целой серии президентских Линкольнов. Вплоть до Рональда Рейгана Президенты США использовали для своих поездок Линкольны, которые лишь изредка уступали это место автомобилям Кадиллак. Интересно, что 8 декабря 1941 года, на следующий день после нападения Японской авиации на Перл-Харбор, спецслужбы привезли Рузвельта в Капитолий, где он зачитал «Военн ое послание к нации» на бронированном автомобиле 1928 Cadillac 341A Town Sedan, ранее принадлежавшем известному гангстеру Аль Капоне и конфискованном у него во время ареста.

Во время Второй мировой Рузвельта нередко возили в простеньком, но удобном для страдающего болезнью ног президента армейском Willys. Кстати, именно из-за этого недуга президент все чаще садился на переднее сиденье.

Образ
Франклин Рузвельт на армейском автомобиле Wilyis MB

Lincoln “Sunshine Special” использовался президентами Рузвельтом а потом и Трумэном до 1950-го года, когда на смену ему пришел Lincoln Cosmopolitan . Заказали сразу девять лимузинов и один парадный кабриолет. Для охраны машине специально сделали длиннющий задний бампер. Вскоре служба безопасности добилась и более радикальной переделки. Мир ведь жил холодной войной. Вместо тента над президентским Lincoln навесили прозрачный колпак. Он, прозванный американцами Bubble Top (пузырчатый верх), позволял лидеру государства и народу видеть друг друга, но при этом защищал президента от пуль.

Образ

Линкольны Трумэна долго, вплоть до прихода в Белый дом Джонсона, служили в президентском гараже. На открытой, со снятым Bubble Top машине в 1959-м возили во время официального визита в США лидера СССР Н.С. Хрущева. Но еще в январе 1953-го Дуайт Эйзенхауэр выбрал для инаугурации новейший открытый Cadillac Eldorado, которые начали выпускать в 1953 г. Эйзенхауэр, к ужасу службы безопасности, вообще часто выезжал на люди в открытых машинах. Хотя, при этом, говорили, что для него построили первый бронированный автомобиль. До этого у президентов США таких не было! А в СССР, кстати, «броневик» появился еще примерно в 1937-м. В Москве бронировали американские Packard самостоятельно, без вражеского заокеанского вмешательства.

Образ
Дуайт Эйзенхауэр на инаугурации

В 1956 г. на смену Кадиллакам первого поколения пришли кабриолеты Queen Mary II и Queen Elizabeth II. Они стали немного компактнее, но, также как их предшественники, были полностью бронированными и обладали новейшими средствами связи. Более того, в шинах были установлены узкие обручи на случай обстрела колес. Queen Mary II и Queen Elizabeth II состояли на службе не только президента Дуайта Эйзенхауэра, но и Джона Ф. Кеннеди и Линдона Б. Джонсона. На таком автомобиле Джон Кеннеди, (35-й президент США;1961-1963) принимал инаугурацию.

Образ

Несмотря на наличие в президентском гараже Кадиллаков президенты США по-прежнему предпочитали Линкольны. Джон Кеннеди унаследовал от предшественника привычку ездить в кабриолетах. Даже под прозрачным колпаком (их делали теперь для всех президентских кабриолетов) его видели нечасто. А главной машиной Кеннеди стал Lincoln Continental Х-100 – совсем новая модель, не похожая на большинство американских современников – автомобилей строгих, отчасти даже скупых линий, без кричащего декора.

Образ

От стандартного кабриолета First State отличался удлиненной базой. В распоряжении президента были как минимум две такие машины: ранняя – 1961 года и модернизированная – 1963-го. Последняя и стала роковой. 22 ноября 1963 года Кеннеди ехал по Далласу в автомобиле без колпака. После случившегося Lincoln переделали. Он продолжал числиться в гараже администрации президента, но ни Джонсон, ни Никсон по вполне понятным причинам его не любили.

Образ
Президентский лимузин Lincoln Continental SS-100-X 1961 года навсегда войдет в историю как автомобиль, в котором был убит президент Кеннеди.

С убийством Кеннеди век президентских кабриолетов кончился - пришла эпоха бронированных лимузинов, иногда, правда, с большими люками в крыше. Первым пересел в бронеавтомобиль 36-й Президент (1963-1969) Линдон Джонсон. Это был модернизированный Lincoln Continental Х-100 Quick Fix.

Образ

Следующий Lincoln Continental был у Ричарда Никсона (37-й президент; 1969-1974). Именно на нем в 1972-м, президента везли по Москве на встречу с генсеком Леонидом Брежневым. Кстати, при Ричарде Никсоне президентский автомобиль стал кабинетом на колесах: его оборудовали самыми современными средствами связи.

Образ

Никсон наверняка не случайно выбрал в качестве «борта номер один» Lincoln. Он был поклонником этой марки еще до вступления в должность и частенько ездил на двух-дверном кабриолете Lincoln Continental.
Этот автомобиль с небольшими модернизациями использовался Джеральдом Фордом (38-й; 1974-1977), Джимми Картером (39-й; 1977-1981) и Рональдом Рейганом (40-й; 1981-1989). Именно он спас жизнь Рейгану во время покушения в Вашингтоне 30 марта 1981 года. Интересно, что именно пуля, отрикошетившая от лимузина ранила Рейгана, зацепив ребро и застряв легком.

Образ
Покушение на жизнь президента США Рональда Рейгана произошло 30 марта 1981 года при выходе из гостиницы "Хилтон" в Вашингтоне

1983 году администрация Рейгана получила лимузины Cadillac Fleetwood и Cadillac Fleetwood Brougham.

Образ

Линию Cadillac прервал Джордж Буш-старший (41-й; 1989-1993), для которого специализированная фирма в Цинциннатти построила автомобиль на основе Lincoln Town Car. Этот First State оборудовали ультрасовременными, по тем временам, электронными системами, в частности, поддержания постоянного дорожного просвета и подкачки шин. Писали, что президентский «броненосец» массой под пять тонн обошелся в шестьсот тысяч долларов. Для конца 1980-х годов – гигантская сумма.

Образ

Билл Клинтон (42-й; 1993-2001), который заметно отличался от ближайших предшественников увлечениями – сигары, саксофон, слеты владельцев легендарных Ford Mustang первого поколения, и прочие излишества , вновь выбрал «первым государственным автомобилем» Cadillac Fleetwood. Машина выше стандартной на семьдесят пять миллиметров – чтобы президенту легче было приветствовать окружающих через пуленепробиваемое стекло. В отличие от предыдущих моделей, представлявших собой автомобили Cadillac, доработанные независимыми компаниями, специализирующимся на переоборудовании лимузинов, оба этих автомобиля были полностью разработаны, испытаны и изготовлены компаниями General Motors и Cadillac. На автомобиле уже не было ни стеклянной крыши, ни подножек для охраны.

Образ

В течение последнего десятилетия Cadillac выпустил два президентских лимузина, которые находятся в эксплуатации до сих пор. Первый - Deville Presidential - был выпущен в 2001 г. для Джоржа Буша (43-й; 2001-2009). В 2004 г. Президент Буш пересел в новый DTS Presidential. Это была первая версия, созданная на основе поколения полноразмерных седанов DTS (DeVille Touring Sedan) с новым дизайном - всего через год после начала серийного производства.

Образ

Ну и последний, на данный момент автомобиль - лимузин нового президента США — Cadillac One (подробнее о нем http://moskvitinrm.livejournal.com/43450.html). Этот автомобиль можно было видеть на инаугурации Барака Обамы (44-й; 2009 – н.в.). Бронированный лимузин Cadillac One с 6,5-литровым дизельным двигателем разгоняется за 15 секунд до 100 км/ч (и это его максимальная скорость). Автомобиль длиной 6,30 м весит примерно 3 тонны и стоит около 2,3 млн. евро В нем есть все что положено современным бронеавтомобилям.
Корпус лимузина ручной сборки сделан из специального состава: стали, алюминия, титана и керамики.. Двери толщиной 20 см, а безосколочное стекло — 15 см. Cadillac „One“ способен выдержать обстрел из артиллерийской установки. Пол автомобиля – 15-сантиметровый лист стали, позволяющий сохранить жизнеспособность при подрыве под автомобилем взрывного устройства. Топливный бак заполнен специальной пеной, предотвращающей утечку горючего при поражении бака. Шины, из специального состава, усиленного кевларом, „Goodyear Regional RHS“ (19,5 дюймов) позволяют двигаться с максимальной скоростью, при их простреле. Служебный автомобиль президента снабжен запасом кислорода, системой пожаротушения, камерами ночного видения, устройствами выброса слезоточивого газа. На борту имеется запас крови, аналогичной крови президента.

Образ
Инаугурация Барака Обамы

Использованная информация:
http://avtomedont.wordpress.com/
http://www.cadillac-club.ru/
http://www.etoday.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне подруга сегодня по телефону сказала интересную фразу. Она рассказывала про мужчину, с которым у нее в последнее время завязался роман. Она сказала: "Пригласила его в гости на ужин, думала, вот, покажу ему, как надо; а то я когда к нему прихожу - он мне даже стакан воды не предложит". ...
Как восточногерманское искусство становится новой страницей коллекционирования Сегодня у арт-дилеров проснулся активный интерес к искусству ГДР, и вспомнили о хранилище около замка в Бескове, в котором целые 25 лет, лежали никем не потревоженные работы соцреалистов. ...
Сегодня обсуждение Нюрнбергского процесса может быть превращено во что-то более глубокое и актуальное, нежели обязательная, но недостаточная дань исторической памяти. Об этом заявил председатель Конституционного Суда России ...
Я уже как-то жаловался, что не понимаю гигантских пресноводных креветок . Да и от лангустинов я особой радости не испытывал, а они мне кажется похожи по сути. Лангустины это такие специальные десятиногие ракообразные , которые обитают в холодных морях. Так вот раньше я их варил или ...
Наткнулся на интересный диалог в сети: Германия начала боевые действия против России еще до объявления войны 1 августа,а 2 августа германские войска захватили русский губернский город Калиш и начали резню мирного населения. Скажу честно, тему не изучал. Тем не менее от ответа слегка ...