Обратный расизм: как защита афроамериканцев оборачивается унижением белых

Спустя несколько лет по прошествии убийства полицейским Джорджа Флойда и массовых протестов, всколыхнувших Америку, хочется отметить, что отношение государства в США к проблематике расизма изменилось. Появилось явление борьбы с так называемым привилегированным белым классом, которое проникло во все стороны человеческой жизни и зашло так далеко, что можно сказать о наличии угнетения белых темнокожими – и их странными и одиозными союзниками из числа WASP.

Но означает ли это, что общество расколото, а Америка стоит перед угрозой конфликта вследствие расового и этнического противостояния?
Почему чернокожие считают белых людей угнетателями?
Последнее время казалось, что расизм как явление ушёл в прошлое и то, что было очевидным и реальным в 50-х – к примеру, дискриминация на работе, нападения белых сотрудников полиции, использование агрессивной лексики, стало табуированной практикой. Государственные и общественные институты беспощадно борются с проявлением нетерпимости, применяя как моральные, так и юридические санкции различного рода.

Дальше – больше. Борьба теперь идёт не только с настоящим и прошлым – но и будущим.
Если в XIX столетии афроамериканцев считали низшей расой, что доказывалось тогдашней наукой, теперь профессура стыдит белых за то, что их предки, дескать, были эксплуататорами. Подобная трансформация кажется безумием. Хотя левые и их сторонники полагают, что расизм — не только предубеждение против того или иного национального сообщества, а система распределения власти в целом. В ней нет места компромиссам – лишь угнетателям и угнетённым.
Вся эта белиберда носит название критической расовой теории: она была разработана в Гарварде и заключается в том, что темнокожие и другие меньшинства угнетены даже просто самим фактом существования белых, сложившейся культурой, законодательством. Поэтому задача белых во всём мире – восстановить справедливость любой ценой, не считаясь со сложившимся институтами и моделями общественного устройства.
Один из их наиболее устоявшихся и эффективных инструментов – культура отмены, при помощи которой несогласные подвергаются остракизму и гонениям. К примеру, в Штатах за критику или даже несогласие с идеями расовой справедливости можно остаться безработным.

Школа расовой грамотности
Итак, по мнению активистов, белые должны преодолеть себя, пройдя через непростую культурную деформацию, которая позволит им избавиться от предрассудков. Например, понять, что не видеть проблемы в белом цвете кожи – это и есть проблема. По их мнению, нужно порвать с белой солидарностью и вообще с прошлым, быть скромным и чуть ли не стелиться перед любыми товарищами с кожей другого цвета.
Доходит до того, что свою идентичность бледнолицым иметь не положено, зато нужно с детства учить детей следить за словами, манерами и поступками. Важно знать: даже заявление о том, что белый ко всем относится одинаково – уже дискриминация.
Фактически речь идёт о возвращении сегрегации: появились кампусы, библиотечные залы и кафе исключительно для афроамериканцев. Азиатам или белым туда входа нет. Пропагандируется отказ от привилегий «бледнолицых» уже начиная со школьной скамьи. Где-то всё это уже включено в школьную программу, а родители, оставшиеся недовольными, чаще всего проходят по категории нацистов или расистов.
Чикагская дикость

Показательным и характерным случаем стал приход в Чикагский институт искусствоведения новой директорши — темнокожей Вероники Стайн. Её задачей было повысить инклюзивность, но первым решением стало увольнение из музея сотрудников, которые водили экскурсии, знакомя гостей галереи с фондами. Люди это были опытные, большая часть давно вышли на пенсию, но, вот незадача, все как один были белее белого.
А это, по мнению Стайн, противоречило принципам той самой инклюзивности. Поэтому всех пожилых гидов выкинули на улицу, наградив двумя бесплатными посещениями в год. А всем недовольным надлежало заткнуться: дескать, это покушение на институты гражданского общества, а не критика глупости.
Продолжается и война с прошлым. В Нью-Йорке, к примеру, из здания мэрии убрали конный памятник Джефферсону. Ранее такой же снесли в Орегоне, город Портленд. Несмотря на то, что отец-основатель и автор декларации независимости негативно высказывался применительно к рабству, сторонникам BLM не нравится то, что он, как и многие его товарищи, владел рабами.
Палата номер шесть растёт и ширится
Наибольшей эффективности в плане борьбы за права чернокожих достигли журналисты; за 20 лет критическая расовая теория поселилась на страницах газет и журналов, а терминологией стали пользоваться до непристойности часто.
В июне прошлого года в журнале Time появилась статья Чанрана Найра, который заявил, что их цель – борьба с превосходством белых в глобальном измерении, нельзя ограничиваться только Америкой. По всему миру белые должны отказаться от руководства экономическими, социальными и политическими процессами. С подобной точкой зрения согласны многочисленные последователи в Старом Свете.

Среди прочих фанатов движения, очень сильно выделяется один – глава государства, президент США Байден. Он многократно высказывался в поддержку движения афроамериканцев и даже несколько раз сподобился встать на одно колено (а потом ещё и подняться с первой попытки, что в его физическом состоянии само по себе подвиг). А в феврале 2021 года, спустя месяц после вступления в должность, он заявил: главная террористическая угроза США – белый расизм.
Статистика расизма
За полвека страна избавилась от расовых предрассудков и разделения, но стараниями левых активистов и безумного президента большая часть населения страны убеждена, что проблема расизма стоит сейчас как никогда остро и актуально. По статистике, 60% американцев убеждены: расизм никуда не делся, он здесь.
Если ты принадлежишь к белой расе, это автоматически означает вину. Многие испытывают в связи со своим цветом кожи неловкость или даже жалеют о том, что их угораздило родиться англосаксами. Подстёгивается всё это сегрегацией при приёме на работу и тому прочими пакостями.
При этом активисты полагают, что государство, несмотря на все предпринимаемые им меры поддержки и стимулирования, действует против них. Основания для этого – тот факт, что суд над убийцей Флойда длился слишком долго, что полиция вообще непропорционально много задерживает именно темнокожих.
Это верно отчасти: белые чаще совершают правонарушения, но сидят больше афроамериканцы. А всё потому, что первые чаще всего нарушают правила парковки и превышают скорость, в то время как вторые по статистике чаще занимаются кражами и грабежами.