Обратный эффект


"Поразительный опыт", - прокомментировал свое пребывание под российским ракетным обстрелом премьер Греции Кириакос Мицотакис.
О том, что этот опыт еще и счастливый, засвидетельствовало сообщение военного командования ВМС Украины, согласно которому при ударе по портовой инфраструктуре Одессы погибло пять человек. То есть стреляли не на испуг, а на поражение.
Еще одной особенностью вчерашней утренней атаки одесского порта было то, что применялась баллистическая ракета, и, как бывает в случае, если место пуска расположено относительно недалеко, воздушная тревога сработала почти одновременно со взрывом: подлетное время из Крыма всего ничего.
Это означает, что ни греческая делегация, ни украинская президентская команда не имели никакой возможности спуститься в укрытие.

Для высоких иностранных лиц, которых бывает в Украине немало, предоставляются все возможности для экстремального опыта. 1 марта Владимир Зеленский был с премьер-министром Нидерландов Марком Рютте в Харькове, показывал ему разрушения, причиненные российскими обстрелами, и Рютте мог запросто оказаться первым европейским руководителем, который рассказывал бы о "поразительном опыте" пребывания под российскими ракетами, до Белгородской области, откуда они регулярно прилетают, рукой подать, и воздушная тревога тоже срабатывает с запозданием.
Но голландца это счастье обошло. Между прочим, он нынче один из самых вероятных кандидатов на пост генсека НАТО.
Когда лидеры других государств приезжают в Киев, они нередко оказываются в ситуации, когда звучит воздушная тревога, но в столице у них всегда есть время оказаться в защищенном месте.
Первым международным лидером высокого уровня, во время пребывания которого в Украине Киев подвергся ракетному обстрелу, был ни много ни мало генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, это произошло 28 апреля 2022 года. С тех пор и не перечислить всех иностранных руководителей, которые побывали в киевских бомбоубежищах. Но вот так, чтобы лупили совсем рядом без шанса укрыться – тут Мицотакис первый.
Все же не верится, что Кремль прямо имел намерение в этот раз угробить греческого премьера вместе с украинским президентом, хотя они не раз демонстрировали, что способны практически на все. Разрушенный "шахедом" дом, в котором 2 марта было убито 12 людей, из которых пятеро – малые дети, включая младенцев, Зеленский грекам продемонстрировал.
А вот унизить, заставить врагов и их союзников в страхе метаться по одесским улочкам – это очень даже в стиле нынешнего Кремля.
Только эффект, скорее всего, будет обратный.
Пока известно о реакции главы Евросовета Шарля Мишеля, который охарактеризовал произошедшее как «еще один признак трусливой тактики России в ее агрессивной войне против Украины: "Это достойно осуждения и даже более низко, чем Кремль поступает обычно. Полная поддержка Украины и ее храброго народа со стороны ЕС не пошатнется", - написал он в сети X (ранее Twitter).
Вот это "еще даже более низко" – важная констатация. На третий год большой войны Запад стал осознавать, с кем имеет дело. Тот же Шарль Мишель, не раз бывавший за это время в Киеве, наверняка на себя примерил "поразительный опыт" Мицотакиса, и его эмоции по этому поводу несложно представить.
Как несложно понять, что у европейских и не только европейских руководителей добавилось личных оснований, чтобы еще больше приложить усилий для военного поражения России.
|
</> |